Заказ успешно оформлен и оплачен. Номер Вашего заказа: №

Благодарим за покупку. При возникновении любых вопросов Вы можете связаться с нами по телефону 8 800 333 54 54 или через форму Обратной связи.

Финансирование

Справка о проекте
Концессии
НПФ

Проект «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 „Беларусь“ Москва-Минск», известный как Северный обход Одинцова, является одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, реализованных по концессионному соглашению в рамках государственно-частного партнерства. Проект направлен на решение программной задачи по устранению инфраструктурных ограничений для развития экономики Российской Федерации. Одновременно он способствует формированию новых экономических механизмов реализации инфраструктурных проектов, основанных на привлечении финансовых и организационных ресурсов частного капитала в рамках государственно-частных партнерств.

Организатором консорциума на стороне концессионера выступила управляющая компания ЗАО «Лидер», привлекшая к совместному участию в Проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги.

Концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги протяжённостью 18,5 км было заключено в июле 2009 г. Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, выступившего концедентом и ОАО «Главная дорога» — в качестве концессионера. С мая 2010 г. функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).

Привлечение частных инвестиций повлекло за собой значительное снижение государственного финансирования проекта, которое было направлено на другие нужды, в том числе в социальной сфере — на выплату пенсий, строительство больниц, оборудование школ.

Использование концессионной модели позволило направить частные инвестиции на строительство государственного имущества. Северный обход Одинцова, как и другие объекты, возводимые по концессионной модели, не переходит в собственность частного инвестора. Концессионер не владеет имуществом, а занимается эксплуатацией, продавая автомобилистам услугу проезда по трассе для возврата вложенных средств в течение 30 лет. По окончании срока действия концессионного соглашения, объект будет возвращен государству.

Концессия предполагает обязательный механизм контроля качества. Необходимость возврата вложенных инвестиций подразумевает выбор наиболее надежных и качественных материалов и решений, контроль каждого фрагмента технологического процесса.

В итоге — отличный результат: в России могут строить качественные дороги! Приглашаем убедиться в этом тех, кто еще не проезжал по Северному обходу Одинцова.

Общая информация

Концессионные облигации — ценные бумаги, эмитентом которых выступает сторона концессионного соглашения (концессионер), и которые выпускаются с целью обеспечения финансирования реализации концессионного соглашения.

Концессия — форма государственно-частного партнерства, которая отрегулирована Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Этот нормативный документ создал юридическую основу для проектов государственно-частного партнерства в четырех крупных сферах экономики: дорожном строительстве и транспортных коммуникациях, энергетике, коммунальном хозяйстве, а также в социальной сфере.

В рамках государственно-частного партнерства заключается концессионное соглашение между государством (концедентом) и частным инвестором (концессионером). Концессионер осуществляет финансирование, проектирование, строительство, а также эксплуатацию объекта концессионного соглашения в течение установленного срока. При этом объект концессионного соглашения принадлежит государству и передается на период действия договора в эксплуатацию.

Концессионное соглашение — это особый вид договора. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее — объект концессионного соглашения. Недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения.

Концедент — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании „Российские автомобильные дороги“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Концессионер — индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества.

Способы финансирования

Проектное общество (SPV, special project vehicle — компания, специально созданная для реализации концессионного проекта) может взаимодействовать с несколькими организациями для получения финансирования.

При взаимодействии с коммерческими банками концессионер может взять кредит для финансирования проектирования или строительства.

Инфраструктурные проекты требуют долгосрочных инвестиций, которые в большинстве своем неинтересны бизнесу. Однако институциональные инвесторы заинтересованы в «длинных» вложениях, поэтому ГЧП может стать самым важным инструментом развития инфраструктурных проектов.

Привлечь институциональных инвесторов к инфраструктурным проектам можно с помощью специальных ценных бумаг — концессионных облигаций. Концессионные облигации — это ценные бумаги, которые выпускаются проектной компанией для финансирования объекта концессионного соглашения. Облигационные купоны погашаются в соответствии с условиями облигационного выпуска.

Возврат средств инвесторов

Возврат средств инвесторов концессионных проектов может осуществляться несколькими способами:

  • на основе платы Концедента (например, концессии в социальной сфере);
  • на основе оплаты услуг конечными потребителями, стоимость которых регулируется тарифами (например, концессии в коммунальной сфере);
  • на основе оплаты услуг конечными потребителями, стоимость которых не регулируемых тарифами (например, автодорожные концессии);
  • на основе смешанных источников.

Возврат средств инвесторов в концессионном проекте ОАО «Главная дорога» «Северный обход Одинцова» реализуется на основе оплаты услуг конечными потребителями, стоимость которых не регулируется тарифами.

При использовании данного варианта концессионер создает новое или реконструирует имеющееся недвижимое имущество за счет привлеченных средств. В течение срока действия концессионного соглашения концессионер эксплуатирует объект концессии по назначению, указанному в концессионном соглашении. Возврат инвестиций производится путем получения дохода от коммерческой эксплуатации объекта концессии (реализации продукции и /или оказания услуг потребителям).

Негосударственные пенсионные фонды инвестируют в инфраструктурные проекты

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) созданы с целью содействия гражданам в обеспечении их материальной независимости по достижении пенсионного возраста. Они аккумулируют пенсионные и страховые взносы, организуют их эффективное инвестирование, осуществляют учет, назначение и выплату будущей пенсии.

В соответствии с законодательством РФ, деятельность фондов строго контролируется государством и регулятором (Центральный банк РФ), а также независимыми актуарными и аудиторскими организациями. Кроме того, аналогично банковским вкладам, пенсионные накопления граждан гарантированы государством в лице специально созданного Агентства по страхованию вкладов (АСВ).

Инвестирование пенсионного капитала имеет долгосрочный характер, и свою специфическую цель — обеспечить доходность, превышающую инфляцию. Это в значительной степени отличает НПФ от других участников финансового рынка: пенсионные фонды имеют меньший аппетит к риску, но также в соответствии с российским законодательством не могут инвестировать в высокорисковые активы.

По данным Банка России, в настоящее время более 28 млн россиян формируют свою будущую пенсию в негосударственных пенсионных фондах, а их будущие пенсии уже сейчас работают для развития реального сектора экономики России, позволяя возводить новые масштабные инфраструктурные проекты, увеличивать производственные мощности, создавать новые рабочие места.

Яркими примерами таких проектов, причем уже реализованных, являются: участок трассы М1 «Москва-Минск» в обход подмосковного Одинцова, физкультурно-оздоровительные комплексы в Нижегородской области, системы переработки и утилизации твердых бытовых отходов по всей России.

Уже введенные в эксплуатацию, эти объекты не только приносят пользу потребителям автодорожных, коммунальных и спортивных услуг, выполняя важнейшие социальные и экономические функции, но и обеспечивают доход на вложенные инвестиции для негосударственных пенсионных фондов, которые направляют полученные средства на формирование пенсий граждан России.

Автодорожные концессии
Федеральный концессионный проект
Платный участок трассы М1 в обход подмосковного Одинцова
Социальные концессии
Концессионный проект в Ульяновской области
Спортивный комплекс с искусственным льдом
Концессионный проект в Нижегородской области
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Богатырь»
Концессионный проект в Нижегородской области
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Звезда»
Концессионный проект в Нижегородской области
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Колос»
Коммунальные концессии
Концессионный проект в Чувашской республике
Система по переработке и утилизации ТБО
Концессионный проект в Нижегородской области
Мусоросортировочный комплекс с полигонами для утилизации ТБО
Концессионный проект в Архангельской области
Система по переработке и утилизации ТБО

Положительный опыт инвестирования пенсионных средств в инфраструктурные проекты чрезвычайно распространённое явление и в международной практике. Дороги и мосты, больницы и перинатальные центры, школы и спортивные комплексы — строительство и эксплуатация таких нужных людям объектов осуществляется с использованием долгосрочных средств пенсионных фондов в США, Латинской Америки, стран Европы и Азии.

Автодорожные концессии
Концессионный проект
Платная дорога Bremeni, Италия
Концессионный проект
Мост Рио-Антиррио, Греция
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом