Уважаемые Пользователи!
С 01 июня 2022 года в рабочие, выходные и праздничные дни с 05:00 до 01:00 изменяется стоимость проезда через ПВП 17,7 км при оплате наличными или банковскими картами.
Уважаемые Пользователи!
С 01 июня 2022 года в рабочие, выходные и праздничные дни с 05:00 до 01:00 изменяется стоимость проезда через ПВП 17,7 км при оплате наличными или банковскими картами.
Уважаемые Пользователи!
Сервис автопополнения лицевого счета транспондера временно отключен.
О возобновлении работы сервиса проинформируем Вас дополнительно.
Вы можете пополнить лицевой счет с банковской карты в личном кабинете или мобильном приложении «Главная дорога», а также в приложении «Сбербанк Онлайн» и терминалах «Элекснет».
Приносим извинения за неудобства.
Аварийный комиссар — представитель Оператора, находящийся на Автомобильной дороге в целях взаимодействия с Пользователями и/или представителями профильных служб, в том числе при возникновении нештатных ситуаций.
Автоматизированный пропускной пункт — Пропускной пункт (полоса оплаты), оплата проезда через который происходит без участия персонала Оператора, но требует участия водителя ТС.
Автоматический пропускной пункт — пропускной пункт (полоса оплаты), оплата проезда через который происходит автоматически, без участия водителя и персонала Оператора, с использованием Транспондера.
Автомобильная дорога — платная автомобильная дорога «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва-Минск»), Московская область».
АСУДД — автоматизированная система управления дорожным движением. Комплекс программно-технических средств и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение параметров существующей дорожной сети, снижение транспортных задержек и улучшение экологической обстановки.
Диспетчер — Представитель Оператора, осуществляющий функции по урегулированию ситуаций с затруднениями Пользователей при проезде через Пропускные пункты на ПВП.
ДИТ — динамическое информационное табло. Является элементом АСУДД и предназначено для вывода текстовой информации для Пользователей об условиях движения на Автомобильной дороге.
Call-центр — служба Оператора, либо привлеченная Оператором служба, выполняющая посредством телефонной связи функции по информированию и консультированию Пользователей по всем вопросам, связанным с пользованием Автомобильной дорогой.
Кассир-оператор — представитель Оператора, осуществляющий функции по взиманию платы с Пользователей на Пропускном пункте Пункта взимания платы.
Класс транспортного средства — совокупность характеристик транспортных средств, отвечающая определенным квалифицирующим условиям, в отношении которой установлен одинаковый базовый размер оплаты проезда.
Льготные пользователи — лица, освобожденные от оплаты проезда в соответствии с п.8.3 настоящихПравил.
Представитель Оператора — лицо, уполномоченное Оператором представлять его интересы по вопросам, связанным с оказанием услуги пользования Автомобильной дорогой.
Пропускной пункт (он же - Полоса оплаты) — сооружение, являющееся частью Пункта взимания платы, обслуживающее одну полосу движения, предназначенное для оплаты Пользователем Услуги.
Пункт взимания платы (ПВП) — элемент обустройства Автомобильной дороги, через который осуществляется проезд Пользователей и который состоит из Пропускных пунктов и включает в себя сооружения для размещения служб, инженерное оборудование и технические средства взимания платы за проезд, в том числе кабины Кассиров-операторов, средства идентификации, классификации транспортных средств, средства фото- и видео- фиксации проезда, а также переходно-скоростных полос движения.
Сайт Оператора — страница Оператора в сети Интернет по адресу: www.m-road.ru.
Тарифный план — документ, утверждаемый Концессионером и определяющий стоимость проезда по Автомобильной дороге.
Терминал приема карт (ТПК) — терминал самообслуживания, принимающий для оплаты проезда только банковские карты.
Терминал приема наличных (ТПН) — терминал самообслуживания, принимающий для оплаты проезда наличные денежные средства и банковские карты.
Транспондер — автономное бортовое устройство, предназначенное для бесконтактной регистрации фактов проезда с целью обеспечения технической возможности проезда и его оплаты.
ТЭС — терминал экстренной связи, расположенный непосредственно на Автомобильной дороге и предназначенный для связи Пользователей с Представителем Оператора.
ТС — транспортное средство.
ТСОД — технические средства организации движения.
УДЗ — управляемый дорожный знак.
Услуга — платная услуга по организации проезда по Автомобильной дороге.
2.1. Собственник – Российская Федерация, в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
2.2. Концессионер – Акционерное общество «Главная дорога», являющееся владельцем и пользователем Автомобильной дороги «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь», в соответствии с Концессионным соглашением о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» от 17 июля 2009 года, заключенным между Концессионером и Российской Федерацией.
2.3. Оператор – Акционерное общество «Новое качество дорог» (Юр. адрес: 117556, Москва, Варшавское шоссе, д. 95, корп. 1, офис этаж -1 секция 15, ОГРН 1177746593430, ИНН/КПП 7726404976/772601001), осуществляющее эксплуатацию Автомобильной дороги на основании заключенного между Оператором и Концессионером Договора об эксплуатации Автомобильной дороги «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» от 17 июля 2013 года.
2.4. Пользователь - третьи лица (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица любой организационно-правовой формы) (далее – Пользователи).
3.1. Договор на оказание услуг по организации проезда по платной Автомобильной дороге «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М – 1 «Беларусь» Москва – Минск (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск) (далее – Правила) разработан с учетом положений законодательства Российской Федерации, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О защите прав потребителей», постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» и постановление Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения».
3.2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Оператором и Пользователем при оказании Оператором Пользователю услуг по организации проезда по платной Автомобильной дороге.
3.3. Настоящие Правила устанавливаются Оператором самостоятельно, являются публичной офертой (предложением) и могут быть приняты не иначе как путем присоединения к ним в целом путем заключения Договора на оказание услуг по организации проезда по Автомобильные дороги в соответствии с п.3.4 Правил.
3.4. Пользователь присоединяется к условиям настоящей оферты (заключает Договор на оказание услуг по организации проезда по Автомобильной дороге) одним из следующих способов:
3.5. Заключение Пользователем Договора на оказание услуг по организации проезда по Автомобильные дороге в соответствии с п.3.4 Правил, автоматически означает полное согласие Пользователя с условиями, определенными настоящими Правилами, принятие всех обязательств, установленных настоящими Правилами, а также полное согласие со стоимостью проезда, установленной действующим Тарифным планом.
3.6. Правом проезда по Автомобильной дороге может пользоваться неограниченный круг лиц при условии соблюдения ими настоящих Правил.
3.7. Оператор вправе вносить изменения в настоящие Правила, а также вправе уступить права и передавать обязанности, возникшие из настоящего Договора, иному лицу.
3.8. Оператор обязан информировать Пользователей об изменении настоящих Правил, изменении Тарифного плана не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до вступления в силу соответствующих изменений.
3.9. Уведомление об изменениях настоящих Правил, Тарифного плана и текст изменений Оператор доводит до сведения Пользователей путем:
3.10. С момента вступления в силу настоящих Правил в новой редакции (изменений Правил) и/или утверждения нового размера Тарифного плана, Пользователи при проезде по Автомобильной дороге обязаны руководствоваться новой редакцией настоящих Правил и/или новым размером тарифов на проезд.
4.1. Автомобильная дорога соединяет пятьдесят пятый километр Московской кольцевой автомобильной дороги (далее – МКАД) и тридцать третий километр трассы М1 «Беларусь» Москва-Минск». При движении из Москвы в область началом основного хода Автомобильной дороги является второй километр от МКАД, окончанием – примыкание Автомобильной дороги к Минскому шоссе. При движении из области в Москву началом основного хода Автомобильной дороги является непосредственно съезд с Минского шоссе, окончанием – один километр до МКАД.
4.2. Въехать на Автомобильную дорогу при движении из Москвы в область можно с МКАД, Рублевского проезда, Подушкинского шоссе, Можайского шоссе. При движении из области в сторону Москвы – с Минского шоссе, Можайского шоссе, 1-го Успенского шоссе, Красногорского шоссе, Подушкинского шоссе, Рублевского проезда.
4.3. Съехать с Автомобильной дороги при движении из Москвы в область можно на Рублевский проезд, Подушкинское шоссе, Красногорское шоссе, 1-е Успенское шоссе, Можайское шоссе и Минское шоссе, При движении из области в сторону Москвы – на Можайское шоссе, Подушкинское шоссе и МКАД, Рублевский проезд.
4.4. Альтернативными бесплатными проездами в отношении Автомобильной дороги являются Минское и Можайское шоссе.
![]() |
|
4.5. Для информирования Пользователей, на каждом въезде на платный участок / съезде с платного участка Автомобильной дороги, определенных в пп.4.2-4.3 настоящих Правил, установлены специальные информационные знаки:
![]() |
![]() |
![]() |
4.6. Для обеспечения безопасности дорожного движения, информирования Пользователей об условиях проезда (метеоусловия, скоростной режим, ожидаемый трафик и пр.) и взаимодействия с Пользователями на Автомобильной дороге используется комплекс программно – технических средств управления дорожным движением (АСУДД). В состав пользовательского интерфейса АСУДД входят ДИТ (для передачи и отображения текстовых информационных сообщений), УДЗ (для выдачи водителям обязательной или рекомендательной информации об организации движения по полосам, включая ограничения скорости, метеоусловия, ДТП и пр.), ТЭС (для обеспечения голосовой связи Пользователя с Представителем Оператора при возникновении нештатных ситуаций).
4.7. Для поддержки Пользователей в нештатных дорожных ситуациях (ДТП, поломка ТС и т.п.) на Автомобильной дороге организована работа экипажей Аварийных комиссаров. Обратиться за помощью и вызвать экипаж Аварийного комиссара Пользователь может посредством ТЭС, либо по телефону Call-центра, указанному на Сайте Оператора и на специальных информационных знаках при въезде на Автомобильную дорогу (п.4.5). Порядок действий при возникновении нештатной ситуации на Автомобильной дороге описан в п.10 Правил.
4.8. Для организации оплаты проезда на Автомобильной дороге расположено четыре пункта взимания платы (ПВП). ПВП 4,6 км «А» расположен на съезде с Автомобильной дороги в районе населенного пункта Трехгорка и Ромашково. ПВП 4,6 км «Б» расположен на въезде на Автомобильную дорогу в районе населенного пункта Трехгорка и Ромашково. Два ПВП на 6,9 км и 17,7 км расположены по основному ходу Автомобильной дороги. ПВП на 13,4 км расположен на съезде с Автомобильной дороги на Можайское шоссе в направлении области и на въезде на Автомобильную дорогу с Можайского шоссе в направлении Москвы.
4.9. Для организации оплаты проезда на ПВП используются Пропускные пункты:
* На ПВП 6,9 км и 17,7 км за счет организации реверсивного движения количество Пропускных пунктов в одном направлении движения может быть увеличено на 3 Пропускных пункта за счет аналогичного уменьшения количества Пропускных пунктов в противоположенном направлении.
4.10. Количество Пропускных пунктов в каждом направлении с учетом возможности реверсивного движения на ПВП 6,9 км и 17,7 км может изменяться в зависимости от трафика, сезона, дня недели, времени суток и определяется Оператором.
5.1. На Автомобильной дороге используется система оплаты проезда открытого типа, предполагающая наличие неконтролируемых въездов/съездов на/с платной дороги. При этом оплата производится при пересечении каждого ПВП.
5.2. Для организации оплаты проезда Автомобильная дорога разделена на четыре платных участка:
5.3. Оплата проезда осуществляется следующим образом:
a) При следовании из Москвы в область:
b) При следовании из области в Москву:
5.4. Стоимость проезда по Автомобильной дороге (тарифы на проезд) устанавливается Тарифным планом, утверждаемым Концессионером. Стоимость проезда включает в себя НДС.
5.5. Стоимость проезда устанавливается для каждого платного участка и дифференцируется в зависимости от Класса транспортного средства. Класс транспортного средства определяется в соответствии с п.6 Правил.
5.6. Изменение стоимости проезда и (или) правил определения Класса транспортного средства производится Концессионером в одностороннем порядке. Информация о таких изменениях доводится до Пользователя Оператором в соответствии с п.5.7 настоящих Правил.
5.7. Информирование Пользователя о стоимости проезда и (или) об изменении стоимости проезда и (или) изменении правил определения Класса транспортного средства производится Оператором путем размещения информации в электронном виде на Сайте Оператора, размещения информации перед въездом на Автомобильную дорогу, а также непосредственно на Автомобильной дороге перед ПВП и на ПВП.
6.1. Для дифференцирования стоимости проезда по Автомобильной дороге устанавливаются четыре Класса ТС.
6.2. Классификация ТС осуществляется на основании следующих классификационных признаков:
Класс ТС |
Классификационный признак |
Описание |
|
Габаритная высота ТС – H (метров) |
Число осей ТС (штук) |
||
1 |
H ≤ 2 |
2 и более |
Легковые ТС, в том числе с прицепом, высотой не более 2 м Мотоциклы |
2 |
2 < H< 2.6 |
2 и более |
Среднегабаритные ТС – фургоны, пикапы, минифургоны, в том числе с прицепом, высотой от 2м до 2,6 м |
3 |
H ≥ 2.6 |
2 |
Грузовые ТС и автобусы, без прицепа, высотой 2,6м и более |
4 |
H ≥ 2.6 |
3 и более |
Грузовые ТС и автобусы, автомобили первого и второго класса с прицепом высотой 2,6 м и более |
6.3. Количество осей определяется с учётом всех осей ТС, в том числе и временно не используемых (поднятых) во время движения.
6.4. Габаритная высота определяется по фактической верхней точке ТС на момент проезда ТС через Пропускной пункт на ПВП с учётом любых конструктивных особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом перевозимого ТС груза и багажа (1).
6.5. При определении габаритной высоты ТС с прицепом, класс ТС определяется по более высокому элементу (само ТС или прицеп).
6.6. Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно. При этом:
6.7. Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС) классифицируются каждое по отдельности.
(1) При определении габаритной высоты ТС 1 и 2 класса не учитываются:
7.1. На Автомобильной дороге доступны следующие способы оплаты проезда:
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
в том числе c использованием технологий PayPass и PayWave, NFC. Внимание! К оплате принимаются банковские карты указанных платежных систем, допускающие проведение платежа без ввода PIN-кода;
не принимаются к оплате карты платежных систем:
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
8.1. При проезде по Автомобильной дороге, включая Пункты взимания платы, Пользователь обязан:
8.2. Пользователь обязан оплатить проезд по Автомобильной дороге в полном объеме при проезде через Пункт взимания платы согласно действующим тарифам на проезд по Автомобильной дороге. Сумма денежных средств, подлежащая оплате Пользователем, рассчитывается автоматически при определении Класса транспортного средства, управляемого Пользователем, и указывается на информационном табло, расположенном на Пропускном пункте.
8.3. От оплаты проезда освобождаются лица, управляющие транспортными средствами, включенным в перечень транспортных средств, предусмотренный пунктом 1 статьи 41 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иным транспортным средством, в отношении которого Законодательством установлено освобождение от оплаты проезда по платным автомобильным дорогам федерально значения, а также транспортными средствами, в отношении которых Концессионером на основании Концессионного соглашения принято решение об освобождении их от оплаты проезда.
8.4. К проезду по Автомобильной дороге допускаются транспортные средства, нагрузка на каждую из осей которых не превышает 11 тонн.
8.5. Оператор вправе отказать в доступе на Автомобильную дорогу:
a) Пользователям, избегающим оплаты проезда и(или) оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного тарифа и(или) имеющих задолженность по оплате проезда перед Оператором, за исключением Пользователей, освобождённых от оплаты проезда в соответствии с п.8.3 настоящих Правил;
b) в случае исполнения Оператором законного решения компетентного Государственного Органа;
c) в случае движения на транспортном средстве без шин;
d) в связи с техническим обслуживанием, которое требует ограничения доступа к части Автомобильной дороги и о котором заблаговременно было сообщено Пользователям;
e) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, повлекших необходимость полного, либо частичного ограничения движения по Автомобильной дороге;
f) в связи c дорожно-транспортными происшествиями, чрезвычайными ситуациями или иными происшествиями на Автомобильной дороге, которые могут потребовать ограничения движения до тех пор, пока Автомобильная дорога не будет приведена в безопасное для Пользователей состояние;
g) в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
9.1. Информирование Пользователей о порядке проезда через ПВП
9.1.1. Для обеспечения безопасности дорожного движения на Пунктах взимания платы предусмотрен комплекс технических средств организации дорожного движения, предназначенный для заблаговременного информирования Пользователей о способах оплаты и режимах проезда через ПВП, снижения маневрирования при подъезде к полосам оплаты на ПВП Автомобильной дороге, в состав которого входят:
9.1.2. Режим проезда через конкретный Пропускной пункт и способ оплаты Услуги, применяемый на нем, определяется комбинацией отображения информации реверсивного транспортного светофора, УДЗ и информационного щита с изменяемой информацией, размещённых над каждым Пропускным пунктом.
9.1.3. Режимы работы Пропускных пунктов могут изменяться в зависимости от трафика, сезона, дня недели, времени суток, и определяются Оператором.
9.1.4. Информационные щиты, размещенные на П-образных опорах при подъезде к ПВП 6,9 км и ПВП 17,7 км
![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
|
9.1.5. Информация, отображаемая над Пропускным пунктом
a) Реверсивный транспортный светофор. Сигнализирует о состоянии Пропускного пункта | |
![]() |
|
![]() |
|
b) Управляемый дорожный знак. Сигнализирует о режиме проезда через Пропускной пункт | |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
c) Информационный щит с изменяемой информацией. Сигнализирует о способах оплаты Услуги, применяемых на Пропускном пункте в данный момент времени | |
![]() |
|
![]() |
a) с использованием банковской карты самостоятельно водителем ТС через Терминал приема карт; б) с использованием Транспондера. |
![]() |
a) наличными денежными средствами Кассиру–оператору либо через Терминал приема наличных; b) банковской картой Кассиру–оператору либо через Терминал приема карт или Терминал приема наличных; с) с использованием Транспондера. |
9.1.6. Оборудование Полосы оплаты, предназначенное для информирования и взаимодействия с Пользователем:
a) Информационное табло водителя | |
![]() |
|
b) Информационный монитор в составе Терминала приема карт | |
![]() |
|
c) Информационный монитор в составе Терминала приема наличных | |
![]() |
|
d) Устройство громкоговорящей связи в составе Терминала приема карт (кнопка вызова Диспетчера) | |
![]() |
|
e) Устройство громкоговорящей связи в составе Терминала приема наличных (кнопка вызова Диспетчера) | |
![]() |
|
f) Вызывная панель с устройством громкоговорящей связи (кнопка вызова Диспетчера) | |
![]() ![]() |
|
g) Вызывная колонка с устройством громкоговорящей связи (кнопка вызова Диспетчера) | |
![]() |
|
9.2. Общие требования и условия проезда через Пропускные пункты ПВП
9.2.1. При проезде через Пункт взимания платы ЗАПРЕЩЕНО любым способом препятствовать нормальной работе Автомобильной дороги, в том числе:
a) блокировать проезд через Пропускной пункт путем остановки
(более времени, необходимого для оплаты проезда), а также стоянки
транспортного средства;
b) въезжать на островок безопасности, разделяющий Пропускные пункты;
c) самостоятельно убирать шлагбаум для проезда через Пропускной пункт;
d) проезжать через Пункт взимания платы, не осуществив
оплату Услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и настоящими Правилами;
e) наносить повреждения оборудованию и сооружениям Автомобильной дороги, в том числе путем наезда;
f) совершать иные действия, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок.
9.2.2. Въезд на автоматический Пропускной пункт, обозначенный информационным щитом , на котором предусмотрена оплата Услуги только с использованием Транспондера, ЗАПРЕЩЕН Пользователям:
a) без Транспондера и(или);
b) с заблокированным Транспондером и(или);
c) с Транспондером, установленным с нарушением инструкции по установке.
9.2.3. Въезд на автоматизированный Пропускной пункт, обозначенный информационным щитом , на котором предусмотрена оплата Услуги только с использованием Транспондера или банковской карты, ЗАПРЕЩЕН Пользователям:
a) без Транспондера и(или);
b) с заблокированным Транспондером и(или);
c) с Транспондером, установленным с нарушением инструкции по установке и(или);
d) не имеющих возможности произвести оплату банковской
картой платежной системы, указанной в п.7.1 настоящих Правил.
9.2.4. Если на Вашем автомобиле установлено несколько Транспондеров различных Эмитентов, то при проезде «Северного обхода Одинцова» регистрация факта проезда производится:
9.2.5. При проезде через Пропускной пункт Пользователь обязан соблюдать безопасную, не менее 3 метров, дистанцию перед движущимся впереди транспортным средством.
9.2.6. При несоблюдении любого из требований пп.9.2.1 - 9.2.4 настоящих Правил Пользователем (-ями), в том числе при движении потока ТС, Оператор не гарантирует штатное функционирование оборудования Полосы оплаты и, как следствие – описанного ниже порядка проезда через Пропускной пункт.
Неисполнение требований, изложенных в пп.9.2.1 - 9.2.4 настоящих Правил, приводит к блокированию проезда через Пропускной пункт, что создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
9.2.7. При автоматическом определении класса ТС на автоматических и автоматизированных Полосах оплаты в соответствии с техническими характеристиками автоматической системы классификации допустимы ошибки в определении класса ТС. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенным классом ТС:
9.2.8. Для проезда через Пропускной пункт и оплаты проезда по Автомобильной дороге Пользователь, руководствуясь информацией дорожных знаков, светофоров и информационных щитов, расположенных над каждым Пропускным пунктом, выбирает открытый для движения Пропускной пункт с приемлемым для него способом оплаты Услуги.
9.3. Правила проезда через автоматический Пропускной пункт в режиме non-stop
9.3.1. Для автоматического Пропускного пункта non-stop, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:
![]() ![]() |
|
9.3.2. Для обеспечения безопасного безостановочного проезда через автоматический Пропускной пункт non-stop Пользователь обязан соблюдать требования п.9.2.2 настоящих Правил, а также:
В случае соблюдения вышеперечисленных правил:
При движении в потоке транспортных средств, водители которых соблюдают установленные правила проезда, состояние выездного шлагбаума (открыт) и светофора (зеленый сигнал) будут оставаться неизменным.
9.3.3. В случае, если при попытке проезда автоматического Пропускного пункта non-stop перед ТС не открывается (либо закрылся перед ТС при движении в потоке) выездной шлагбаум, Пользователь, в зависимости от информации на Информационном табло водителя, должен предпринять следующие действия:
Надпись на Информационном табло |
Возможная причина |
Действия Пользователя |
|
a) |
«Добро пожаловать» |
ТС не обнаружено системой по причине несоблюдения водителем ТС необходимой дистанции или по причине технического сбоя |
|
b) |
«Транспондер не обнаружен» |
если ТС оснащено Транспондером, то Транспондер системой не обнаружен по причине его неправильной установки Пользователем либо по причине технического сбоя |
Примечание: ![]() или обратной части транспондера. ![]() |
если ТС не оснащено Транспондером |
|
||
c) |
«Оплата невозможна» |
Транспондер заблокирован |
Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и претензий о причинах блокировки Транспондера непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. Пользователь обязан сразу же освободить Полосу оплаты и в любое удобное время направить обращение Оператору в соответствии с п. 11 настоящих Правил («Порядок приема обращений Пользователей»). |
Пользователь самостоятельно несет ответственность за риск возникновения неблагоприятных последствий в случае, передачи транспондера другим участникам дорожного движения, в том числе водителям ТС, движущихся впереди и не оснащенных транспондером, даже при условии блокировки ими движения по полосе non – stop.
9.4. Утратил силу.
9.5. Правила проезда через автоматизированный Пропускной пункт, оснащенный Терминалом приема карт, в режиме stop&go.9.5.1. Для автоматизированного Пропускного пункта stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:
![]() |
a) с использованием банковской карты/ с помощью технологии NFC* самостоятельно водителем ТС через Терминал приема карт; б) с использованием Транспондера. |
9.5.2. Для обеспечения безопасного проезда и успешной самостоятельной оплаты проезда оплаты банковской картой через автоматизированный Пропускной пункт stop&go Пользователь обязан соблюдать требования п.9.2.3 настоящих Правил, а также:
Примечание.
Извлекать
банковскую карту из считывателя следует ТОЛЬКО после вывода
соответствующего сообщения на экран монитора Терминала приема карт. При
преждевременном изъятии карты Оператор не гарантирует корректную работу
Терминала приема карт.
* - Для оплаты проезда с помощью технологии NFC необходимо, чтобы телефон поддерживал данную функцию.
9.5.3. Порядок и правила проезда через автоматизированный Пропускной пункт stop$go с использованием Транспондера полностью идентичны пункту 9.2.3 настоящих Правил, а также:
При движении в потоке ТС, водитель обязан остановиться после выезда с Полосы оплаты впереди идущего ТС, дождаться закрытия выездного шлагбаума и начать движение после открытия шлагбаума.
9.5.4. При возникновении затруднений при проезде через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go при оплате Услуги с использованием банковской карты через Терминал приема карт, Пользователь, в зависимости от информации на Информационном мониторе, должен предпринять следующие действия:
|
Надпись на Информационном мониторе |
Возможная причина |
Действия Пользователя |
a) |
![]() |
ТС не обнаружено системой по причине несоблюдения водителем ТС необходимой дистанции или по причине технического сбоя |
|
b) |
после извлечения карты из карт-ридера на мониторе отображается сообщение «Ошибка чтения. Вставьте карту» |
Считыватель не смог распознать банковскую карту по причине ее неверной подачи или по причине технического сбоя |
|
c) |
после извлечения карты из карт-ридера и начале печати чека на мониторе отображается сообщение «Ошибка при печати чека. Платеж отменен» |
В фискальном принтере закончилась бумага для печати чеков |
|
d) |
после извлечения карты из карт-ридера на мониторе отображается сообщение «Платеж отменен. НЕДОСТАТ. СРЕДСТВ» |
Отказ банка от проведения платежа |
|
9.5.5. При возникновении затруднений при проезде через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go при оплате Услуги с использованием Транспондера (причины таких затруднений аналогичны изложенным в п. 9.3.3 настоящих Правил), Пользователь, должен оплатить Услугу банковской картой с использованием Терминала приема карт или, при невозможности, нажать кнопку вызова Диспетчера (п. 9.1.6 настоящих Правил) и следовать полученным по громкой связи инструкциям.
9.5.6. В случае, если при въезде ТС на Полосу оплаты и до оплаты Пользователем Услуги выездной шлагбаум находится в открытом состоянии, в том числе и в ситуации, когда выездной шлагбаум не закрылся после выезда с Пропускного пункта впереди идущего ТС, необходимо остановиться напротив Терминала приема карт, нажать кнопку вызова Диспетчера, сообщить о проблеме, дождаться, когда на табло появится информация о классе ТС и рассчитанная сумма к оплате, после чего совершить оплату.
Примечание: Попытка проезда без оплаты под открытый выездной шлагбаум является нарушением Пользователем условий настоящих Правил в части оплаты Услуги, и Оператор вправе применить к Пользователю положения п. 12.3 настоящих Правил.
9.5.7. В случае, если водитель ТС не согласен с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, которые отображаются на Информационном мониторе, он может заявить об этом Диспетчеру. Диспетчер имеет возможность до оплаты проезда изменить назначенный класс ТС, если автоматически определенный системой класс ТС неверный. В этом случае Пользователь оплачивает Услугу согласно измененного вручную класса и вновь рассчитанной суммы. Если после заявления водителя ТС о несогласии с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, Диспетчер подтверждает класс ТС, автоматически определенный системой, то Пользователь обязан оплатить проезд согласно подтвержденному классу. Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и рассмотрение претензий об оплате Услуги непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. После оплаты проезда все претензии о несогласии с суммой оплаты Услуги рассматриваются в претензионном порядке, в соответствии с п.11 настоящих Правил.
9.6. Правила проезда через автоматизированный Пропускной пункт, оснащенный Терминалом приема наличных, в режиме stop&go.
9.6.1. Для автоматизированного Пропускного пункта, оснащенного Терминалом приема наличных в режиме stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:
![]() ![]() |
a) с использованием банковской карты или с помощью мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC самостоятельно водителем ТС через Терминал приема наличных; b) с использованием наличных денежных средств самостоятельно водителем ТС через Терминал приема наличных; с) с использованием Транспондера. |
9.6.2. Для обеспечения безопасного проезда и успешной самостоятельной оплаты проезда банковской картой с помощью технологии NFC или наличными денежными средствами через автоматизированный Пропускной пункт stop&go Пользователь обязан соблюдать требования п.9.2.3 настоящих Правил, а также:
9.6.2.1. При оплате банковской картой/с помощью технологии NFC:
Примечание:
Извлекать банковскую карту из контактного считывателя следует ТОЛЬКО после вывода соответствующего сообщения на Информационный монитор. При преждевременном изъятии карты Оператор не гарантирует корректную работу Терминала приема наличных.
9.6.2.2. При оплате наличными денежными средствами:
9.6.2.3. Отмена платежа:
При нажатии кнопки «ОТМЕНА» после внесения недостаточной для проезда суммы наличными денежными средствами, внесенная сумма будет возвращена в специализированный лоток сдачи. Данная кнопка не работает во время совершения платежа банковской картой/ или с помощью мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC.
9.6.3. Порядок и правила проезда через автоматизированный Пропускной пункт, оснащенный Терминалом приема наличных, для движения в режиме stop&go с использованием Транспондера, полностью идентичны пункту 9.5.3 настоящих Правил.
9.6.4. При возникновении затруднений при проезде через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go при оплате Услуги с использованием банковской карты или наличных денежных средств через Терминал приема наличных, Пользователь, в зависимости от информации на Информационном мониторе, должен предпринять следующие действия:
|
Надпись на Информационном мониторе |
Возможная причина |
Действия Пользователя |
a) |
![]() |
ТС не обнаружено системой по причине несоблюдения водителем ТС необходимой дистанции или по причине технического сбоя |
|
b) |
после извлечения карты из карт-ридера на мониторе отображается сообщение «Ошибка чтения. Вставьте карту» |
Считыватель не смог распознать банковскую карту по причине ее неверной подачи или по причине технического сбоя |
|
c) |
после извлечения карты из карт-ридера и начале печати чека на мониторе отображается сообщение «Ошибка при печати чека. Платеж отменен» |
В фискальном принтере закончилась бумага для печати чеков |
|
d) |
после извлечения карты из карт-ридера на мониторе отображается сообщение «Платеж отменен. НЕДОСТАТ. СРЕДСТВ» |
Отказ банка от проведения платежа |
|
e) |
Во время совершения платежа наличными денежными средствами перестали приниматься наличные денежные средства |
Замятие купюры в купюроприемнике или сбой монетоприемника |
|
f) |
После совершения чрезмерного платежа наличными денежными средствами, требующего выдачу сдачи, сдача не выдана/выдана не полностью |
Сбой оборудования или |
|
9.6.5. При возникновении затруднений при проезде через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go при оплате Услуги с использованием Транспондера (причины таких затруднений аналогичны изложенным в п. 9.3.3 настоящих Правил), Пользователь, должен оплатить Услугу банковской картой или наличными денежными средствами с использованием Терминала приема наличных или, при невозможности, нажать кнопку вызова Диспетчера (п. 9.1.6 настоящих Правил) и следовать полученным по громкой связи инструкциям.
9.6.6. В случае, если при въезде ТС на Полосу оплаты и до оплаты Пользователем Услуги выездной шлагбаум находится в открытом состоянии, в том числе и в ситуации, когда выездной шлагбаум не закрылся после выезда с Пропускного пункта впереди идущего ТС, необходимо остановиться напротив Терминала приема наличных, нажать кнопку вызова Диспетчера, сообщить о проблеме, дождаться, когда на табло появится информация о классе ТС и рассчитанная сумма к оплате, после чего совершить оплату.
Примечание: Попытка проезда без оплаты под открытый выездной шлагбаум является нарушением Пользователем условий настоящих Правил в части оплаты Услуги, и Оператор вправе применить к Пользователю положения п. 12.3 настоящих Правил.
9.6.7. В случае, если водитель ТС не согласен с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, которые отображаются на Информационном мониторе, он может заявить об этом Диспетчеру. Диспетчер имеет возможность до оплаты проезда изменить назначенный класс ТС, если автоматически определенный системой класс ТС неверный. В этом случае Пользователь оплачивает Услугу согласно измененного вручную класса и вновь рассчитанной суммы. Если после заявления водителя ТС о несогласии с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, Диспетчер подтверждает класс ТС, автоматически определенный системой, то Пользователь обязан оплатить проезд согласно подтвержденному классу. Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и рассмотрение претензий об оплате Услуги непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. После оплаты проезда все претензии о несогласии с суммой оплаты Услуги рассматриваются в претензионном порядке, в соответствии с п.11 настоящих Правил.
9.7. Правила проезда через универсальный Пропускной пункт в режиме stop&go.
9.7.1. Для универсального Пропускного пункта stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:
![]() ![]() |
|
9.7.2. Для обеспечения безопасного проезда и успешной оплаты наличными денежными средствами или банковской картой Кассиру-оператору Пользователь обязан:
9.7.3. В случае, если водитель ТС не согласен с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, которые отображаются на Информационном мониторе, он может заявить об этом Кассиру-оператору. В случае, если Кассир-оператор ошибочно подтвердил класс ТС автоматически определенный системой, Кассир-оператор имеет возможность до оплаты проезда изменить назначенный класс ТС. В этом случае Пользователь оплачивает Услугу согласно измененного вручную класса и вновь рассчитанной суммы. Если после заявления водителя ТС о несогласии с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, Кассир-оператор подтверждает класс ТС, автоматически определенный системой, то Пользователь обязан оплатить проезд согласно подтвержденному Кассиром-оператором классу. Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и рассмотрение претензий об оплате Услуги непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. После оплаты проезда все претензии о несогласии с суммой оплаты Услуги рассматриваются в претензионном порядке, в соответствии с п.11 настоящих Правил.
9.7.4. Порядок и правила проезда при оплате банковской картой самостоятельно водителем ТС через Терминал приема картой аналогичны п. 9.5 настоящих Правил, за исключением того, что класс ТС определяется не только автоматически, но и подтверждается Кассиром-оператором.
9.7.5. Порядок и правила проезда при оплате наличными самостоятельно водителем ТС через Терминал приема наличных аналогичны п. 9.6 настоящих Правил, за исключением того, что класс ТС определяется не только автоматически, но и подтверждается Кассиром-оператором.
9.7.6. Порядок и правила проезда при оплате с использованием Транспондера аналогичны п. 9.5.3 настоящих Правил, за исключением того, что класс ТС определяется не только автоматически, но и подтверждается Кассиром-оператором.
9.8. Правила проезда через негабаритный Пропускной пункт в режиме stop&go
9.8.1. Проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»[1], производится только через крайний правый Пропускной пункт. Организация, осуществляющая такую перевозку по Автомобильной дороге, должна заранее предупредить Оператора о планируемой перевозке, указав дату, время и маршрут движения ТС, а также проинформировать Оператора о начале движения по Автомобильной дороге для дальнейшей координации пропуска такого ТС через пропускной пункт на ПВП. Представитель Оператора вправе проверить наличие у Пользователя специального разрешения, выданного в соответствии с инструкцией, предусмотренной настоящим пунктом.
10.1. Под нештатной ситуацией на Автомобильной дороге понимается любое событие, возникающее на Автомобильной дороге и влияющее на ее нормальное и полноценное функционирование, включая, но не ограничиваясь:
a) дорожно-транспортное происшествие;
b) аварийная остановка ТС;
c) возникновение иных событий, препятствующих нормальному
движению транспортных средств, в том числе приводящее к
несанкционированному уменьшению количества полос для движения ТС;
d) нахождения на проезжей части животных, пешеходов, велосипедистов;
e) локальные возгорания, задымления;
f) любые иные события, которые могут повлечь за собой возникновение вышеописанных ситуаций.
10.2. В случае возникновения нештатной ситуации на Автомобильной дороге Пользователь обязан выполнить требования Постановления Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения», регулирующие действия водителей транспортных средств в соответствующих случаях, а также имеет возможность вызвать экстренную службу Оператора (Аварийный комиссар):
10.3. При возникновении нештатной ситуации на Автомобильной дороге, экстренная служба Оператора в лице Аварийного комиссара, самостоятельно или по вызову Пользователя, непосредственно на месте происшествия обеспечивает безопасность участников дорожного движения, а именно:
а также при необходимости может оказать Пользователю помощь в следующих вопросах:
10.4. Пользователь не имеет права препятствовать Аварийному комиссару при исполнении им обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и, до прибытия на место происшествия сотрудников МВД/ ГИБДД/ МЧС, обязан выполнять указания Аварийного комиссара, в части касающейся безопасности участников дорожного движения.
11.1. По всем вопросам, связанным с оказанием Услуги, Пользователь имеет право направить Оператору обращение одним из следующих способов:
11.2. Устные обращения: по телефону «Горячей линии» 8 800 333 54 54;
11.3. Письменные обращения на бумажном носителе:
11.4. Для письменных обращений в электронной форме:
11.5. Обращение Пользователя должно соответствовать следующим требованиям:
11.5.1. содержать фамилию, имя, отчество физического лица или полное наименование юридического лица Пользователя;
данные о проезде: дата, время, ПВП, полоса (по возможности); данные транспортного средства: модель, государственный регистрационный знак, цвет.
11.5.2. Работники Оператора имеют право не принимать к рассмотрению обращения в следующих случаях:
11.6. Оператор имеет право не принимать к рассмотрению обращения Пользователей, не соответствующие требованиям п.11.5 Правил, а также обращения, в которых указаны недостоверные контактные данные. Недостоверность контактных данных устанавливается Оператором при невозможности связаться с Пользователем по указанным в обращении контактным данным в течение 5-и рабочих дней.
11.7. Если иное не предусмотрено настоящими Правилами и(или) законодательством Российской Федерации, Оператор предоставляет Пользователю ответ на обращение, принятое к рассмотрению Оператором в соответствии с настоящими Правилами, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поступления такого обращения.
11.8. В случае несогласия Пользователя с классом ТС, ему необходимо непосредственно после оплаты проезда:
12.1. Пользователь самостоятельно несет риск возникновения неблагоприятных последствий, связанных с проездом через Пункт взимания платы с нарушением требований пп.8.2, 9.2 настоящих Правил, в том числе за повреждение транспортного средства такого Пользователя или иных Пользователей.
12.2. В случае нанесения Пользователем ущерба Пункту взимания платы или иному имуществу Автомобильной дороги и/или Оператора, Пользователь обязан возместить Оператору все убытки, возникшие в результате нанесения такого ущерба.
12.3. В случае нарушения Пользователем, за исключением Льготных пользователей, требований п. 8.2 настоящих Правил (проезд или попытка проезда через Пропускной пункт без оплаты Услуги), Пользователь обязан оплатить Оператору неустойку в виде штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей за каждый выявленный факт нарушения. Подтверждением факта такого нарушения Пользователем является акт о соответствующем нарушении, составленный Оператором и/или видеозапись проезда или попытки проезда через Пропускной пункт без оплаты Услуги, сделанная автоматической системой Оператора. Оператор вправе взыскать с Пользователя задолженность по оплате Услуги, включая штраф, начисленную с учетом положений настоящего пункта, как во внесудебном, так и в судебном порядке.
12.4. При уплате неустойки, предусмотренной п.12.3. настоящих Правил, в дату предъявления Пользователю требования об оплате неустойки Пользователь вправе оплатить 50 (Пятьдесят) процентов от суммы неустойки, в размере 500 (Пятьсот) рублей, реализация Пользователем указанного права является исполнением обязательств Пользователя по оплате неустойки, предусмотренной п.12.3 настоящих Правил, в полном объеме. При уплате неустойки в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты предъявления Пользователю требования об оплате неустойки, Пользователь вправе оплатить 75 (Семьдесят пять) процентов от суммы неустойки в размере 750 (Семьсот пятьдесят) рублей, реализация Пользователем указанного права является исполнением обязательств Пользователя по оплате неустойки, предусмотренной п.12.3 настоящих Правил, в полном объеме. В случае неоплаты неустойки в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты предъявления требования об оплате, Пользователь обязан оплатить неустойку в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.
12.5. В случае нарушения пользователем требований п.8.4 настоящих Правил (проезд по Автомобильной дороге с превышением предельной нагрузки на ось транспортного средства), Пользователь обязан оплатить Оператору неустойку в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей за каждый выявленный факт нарушения. Подтверждением факта такого нарушения Пользователем является акт о соответствующем нарушении с фотоматериалом, составленный Оператором на основании данных, полученных автоматической системой весового контроля CrossWIM. Оператор вправе взыскать с Пользователя штраф, начисленный с учетом положений настоящего пункта, как во внесудебном, так и в судебном порядке.
12.6. В случае нарушения Пользователем требований по обеспечению безопасности дорожного движения на ПВП, а именно требований п. 9.2.1 a) (блокирование проезда через Пропускной пункт путем остановки (более времени, необходимого для оплаты проезда), а также стоянки транспортного средства), а также требований п.9.2.1 b) (въезд на островок безопасности, разделяющий Пропускные пункты) настоящих Правил, Пользователь обязан оплатить Оператору неустойку в виде штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей. Подтверждением факта такого нарушения Пользователем является акт о соответствующем нарушении, составленный Оператором и/или видеозапись такого нарушения, сделанная автоматической системой Оператора. Оператор вправе взыскать с Пользователя штраф как во внесудебном, так и в судебном порядке.
12.7. В случае нарушения Пользователем федерального законодательства и/или законодательства Московской области в ходе оказания ему Услуги Пользователь привлекается к ответственности уполномоченными государственными органами исполнительной власти в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации..
13.1. Оператор несет ответственность за правильность определения Класса транспортного средства, управляемого Пользователем и расчета стоимости проезда в соответствии с действующими тарифам на проезд по Автомобильной дороге. Оператор обязан самостоятельно или по обращению Пользователя выявлять и исправлять возможные ошибки классификации транспортных средств, а также соответственно корректировать взаиморасчеты с Пользователем.
13.2. Оператор несет ответственность за ненадлежащее оказание Услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
13.3. Оператор освобождается от ответственности за ненадлежащее оказание Услуги в следующих случаях:
13.4. При причинении ущерба Пользователю и/или его имуществу вследствие ненадлежащего оказания Услуги в случаях, не предусмотренных п. 13.3 настоящих Правил, Оператор несет ответственность только при наличии установленной вины Оператора.
14.1. Оператор по письменному требованию уполномоченных органов исполнительной власти предоставляет любые имеющиеся у него материалы (фото-, видео- фиксацию), если данные материалы могут содержать информацию о правонарушениях, совершенных Пользователями во время или в связи с оказанием Услуги.
14.2. В соответствии с ч.9 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все споры, вытекающие из Договора на оказание услуг по организации проезда, предъявляются по месту исполнения Договора на оказание услуг по организации проезда. В случае, если Пользователем является юридическое лицо, все споры, вытекающие из Договора на оказание услуг по организации проезда, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы.
14.3. Использование факсимильного воспроизведения подписи уполномоченного Оператором лица и/или печати Оператора с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи, либо иного аналога собственноручной подписи уполномоченного Оператором лица и/или печати Оператора признается как оригинальная подпись уполномоченного Оператором лица и/или печать Оператора.
Уважаемые Пользователи!
С 01 июня 2022 года в рабочие, выходные и праздничные дни с 05:00 до 01:00 стоимость проезда через ПВП 17,7 км ...
Уважаемые Пользователи!
Информируем Вас о том, что для проезда по платным участкам автомобильных дорог с транспондером «Главная дорога» возможность...