С 01 мая 2023 года доступна для использования новая версия Мобильного приложения «Главная дорога».
Если мобильное приложение «Главная дорога» уже установлено на Вашем устройстве и у Вас настроена функция автоматического обновления приложений, то установка новой версии не потребует от Вас дополнительный действий, и обновление будет проведено автоматически.
Для установки или принудительного обновления мобильного приложения «Главная дорога» в поисковой строке магазина приложений (AppStore, PlayMarket) наберите «Главная дорога». Выберите приложение с иконкой автомобиля в зеленом квадрате. Нажмите кнопку «Установить» или «Обновить» (в зависимости от наличия установленного приложения на вашем устройстве).
В новой версии приложения обновлен интерфейс, добавлены новые каналы пополнения баланса посредством СБП и SberPay, а также добавлена возможность подключения автопополнения лицевого счета.
Правила проезда
1.1. Информирование Пользователей о порядке проезда через ПВП
1.1.1. Для обеспечения безопасности дорожного движения на Пунктах взимания платы предусмотрен комплекс технических средств организации дорожного движения, предназначенный для заблаговременного информирования Пользователей о способах оплаты и режимах проезда через ПВП, снижения маневрирования при подъезде к полосам оплаты на ПВП Автомобильной дороге, в состав которого входят:
- знаки ограничения скорости – для последовательного снижения скорости движения (с разрешенных 110 км/ч до 30 км/ч) перед ПВП;
- мобильные ТСОД («конуса», «солдатики», «ограждения»), в том числе для организации реверсивного движения на ПВП;
- информационные щиты с цветографическим обозначением применяемых на ПВП в целом способах оплаты Услуги, размещенные на П-образных опорах при подъезде к ПВП 6,9 км и ПВП 17,7 км;
- информационные щиты с изменяемой информацией о возможных способах оплаты Услуги, установленные над каждой Полосой оплаты ПВП;
- реверсивные транспортные светофоры, установленные над каждой Полосой оплаты ПВП и сигнализирующие о состоянии Пропускного пункта;
- управляемые дорожные знаки, установленные над каждой Полосой оплаты ПВП и сигнализирующие о режиме проезда через Пропускной пункт.
1.1.2. Режим проезда через конкретный Пропускной пункт и способ оплаты Услуги, применяемый на нем, определяется комбинацией отображения информации реверсивного транспортного светофора, УДЗ и информационного щита с изменяемой информацией, размещённых над каждым Пропускным пунктом.
1.1.3. Режимы работы Пропускных пунктов могут изменяться в зависимости от трафика, сезона, дня недели, времени суток, и определяются Оператором.
1.1.4. Информационные щиты, размещенные на П-образных опорах при подъезде к ПВП 6,9 км и ПВП 17,7 км
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
1.1.5. Информация, отображаемая над Пропускным пунктом
a) Реверсивный транспортный светофор. Сигнализирует о состоянии Пропускного пункта | |
![]() |
|
![]() |
|
b) Управляемый дорожный знак. Сигнализирует о режиме проезда через Пропускной пункт | |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
c) Информационный щит с изменяемой информацией. Сигнализирует о способах оплаты Услуги, применяемых на Пропускном пункте в данный момент времени | |
![]() |
|
![]() |
a) с использованием банковской карты самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда; б) с использованием Транспондера. |
![]() |
a) наличными денежными средствами Кассиру–оператору; b) банковской картой Кассиру–оператору либо через Терминал оплаты проезда; с) с использованием Транспондера. |
1.1.6. Оборудование Полосы оплаты, предназначенное для информирования и взаимодействия с Пользователем:
a) Информационное табло водителя | |
![]() |
|
b) Информационный монитор, в составе Терминала оплаты проезда | |
![]() |
|
c) Устройство громкоговорящей связи в составе Терминала оплаты проезда (кнопка вызова Диспетчера) | |
![]() |
|
d) Вызывная панель с устройством громкоговорящей связи (кнопка вызова Диспетчера) | |
![]() |
|
e) Вызывная колонка с устройством громкоговорящей связи (кнопка вызова Диспетчера) | |
![]() |
|
1.2. Общие требования к проезду через Пропускные пункты ПВП
1.2.1. При проезде через Пункт взимания платы ЗАПРЕЩЕНО любым способом препятствовать нормальной работе Автомобильной дороги, в том числе:
a) блокировать проезд через Пропускной пункт путем остановки (более времени, необходимого для оплаты проезда), а также стоянки транспортного средства;
b) въезжать на островок безопасности, разделяющий Пропускные пункты;
c) самостоятельно убирать шлагбаум для проезда через Пропускной пункт;
d) проезжать через Пункт взимания платы, не осуществив оплату Услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;
e) наносить повреждения оборудованию и сооружениям Автомобильной дороги, в том числе путем наезда;
f) совершать иные действия, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок.
1.2.2. Въезд на автоматический Пропускной пункт, обозначенный информационным щитом , на котором предусмотрена оплата Услуги только с использованием Транспондера, ЗАПРЕЩЕН Пользователям:
a) без Транспондера и(или);
b) с заблокированным Транспондером и(или);
c) с Транспондером, установленным с нарушением инструкции по установке.
1.2.3. Въезд на автоматизированный Пропускной пункт, обозначенный информационным щитом , на котором предусмотрена оплата Услуги только с использованием Транспондера или банковской карты, ЗАПРЕЩЕН Пользователям:
a) без Транспондера и(или);
b) с заблокированным Транспондером и(или);
c) с Транспондером, установленным с нарушением инструкции по установке и(или);
d) не имеющих возможности произвести оплату банковской картой платежной системы, указанной в разделе "Способы оплаты проезда".
1.2.4. При проезде через Пропускной пункт Пользователь обязан соблюдать безопасную, не менее 3 метров, дистанцию перед движущимся впереди транспортным средством.
1.2.5. При несоблюдении любого из требований пп.1.2.1 - 1.2.4 Пользователем (-ями), в том числе при движении потока ТС, Оператор не гарантирует штатное функционирование оборудования Полосы оплаты и, как следствие – описанного ниже порядка проезда через Пропускной пункт.
Неисполнение требований, изложенных в пп.1.2.1 - 1.2.4 приводит к блокированию проезда через Пропускной пункт, что создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
1.2.6. При автоматическом определении класса ТС на автоматических и автоматизированных Полосах оплаты в соответствии с техническими характеристиками автоматической системы классификации допустимы ошибки в определении класса ТС. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенным классом ТС:
- на автоматизированных Полосах оплаты при оплате Услуги с использованием банковской карты самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда, Пользователь должен связаться с Представителем Оператора посредством Вызывной колонки (п. .1.5). В случае выявления Представителем Оператора ошибки автоматической классификации, такая ошибка исправляется Представителем Оператора дистанционно и до оплаты Пользователем Услуги;
- на автоматических или автоматизированных Полосах оплаты при оплате Услуги с использованием Транспондера, Пользователь должен связаться с Оператором через Сайт Оператора. При этом, Оператор независимо от обращений Пользователей самостоятельно выявляет и исправляет такие ошибки в течение 10 рабочих дней с момента совершения проезда. При исправлении ошибки классификации, стоимость проезда автоматически пересчитывается в соответствии с новым установленным классом ТС, и Оператор вносит соответствующие корректировки во взаиморасчетах с Пользователем.
1.2.7. Для проезда через Пропускной пункт и оплаты проезда по Автомобильной дороге Пользователь, руководствуясь информацией дорожных знаков, светофоров и информационных щитов, расположенных над каждым Пропускным пунктом, выбирает открытый для движения Пропускной пункт с приемлемым для него способом оплаты Услуги.
1.3. Правила проезда через автоматический Пропускной пункт в режиме non-stop
1.3.1. Для автоматического Пропускного пункта non-stop, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:
![]() |
|
1.3.2. Для обеспечения безопасного проезда через автоматический Пропускной пункт stop&go Пользователь обязан соблюдать требования п.1.2.2, а также:
- закрепить транспондер на внутренней стороне лобового стекла транспортного средства в соответствии с инструкцией по установке Транспондера;
- соблюдать дистанцию перед движущемся впереди транспортным средством не менее 3 метров;
- двигаться по Полосе оплаты со скоростью, позволяющей осуществить плавную остановку ТС в зоне оплаты (напротив кабины взимания платы либо напротив вызывной колонки);
- остановиться в зоне оплаты проезда (напротив кабины взимания платы либо напротив вызывной колонки);
- ласс ТС и стоимость проезда определяются автоматически (с учетом положений п. 1.2.6) и отображаются на Информационном табло водителя и на Информационном мониторе, расположенном на кабине взимания платы (п. 1.1.6);
- сигнал светофора переключается на зеленый свет и выездной шлагбаум открывается автоматически через 2-3 секунды после остановки ТС в зоне оплаты;
- после открытия выездного шлагбаума на Информационном табло водителя отображается надпись: «Счастливого пути» либо, в случае низкого баланса лицевого счета Транспондера, - «Пополните счет»;
- после открытия выездного шлагбаума водитель ТС покидает Полосу оплаты.
При движении в потоке ТС, водитель обязан остановиться после выезда с Полосы оплаты впереди идущего ТС, дождаться закрытия выездного шлагбаума и начать движение после открытия шлагбаума.
1.3.3. В случае, если при попытке проезда автоматического Пропускного пункта non-stop перед ТС не открывается (либо закрылся перед ТС при движении в потоке) выездной шлагбаум, Пользователь, в зависимости от информации на Информационном табло водителя, должен предпринять следующие действия:
Надпись на Информационном табло |
Возможная причина |
Действия Пользователя |
|
a) |
«Добро пожаловать» |
ТС не обнаружено системой по причине несоблюдения водителем ТС необходимой дистанции или по причине технического сбоя |
|
b) |
«Транспондер не обнаружен» |
если ТС оснащено Транспондером, то Транспондер системой не обнаружен по причине его неправильной установки Пользователем либо по причине технического сбоя |
Примечание:
|
если ТС не оснащено Транспондером |
|
||
c) |
«Оплата невозможна» |
Транспондер заблокирован |
Примечание: Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и претензий о причинах блокировки Транспондера непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. Пользователь обязан сразу же освободить Полосу оплаты и в любое удобное время направить обращение Оператору в соответствии с п. 11 настоящих Правил («Порядок приема обращений Пользователей»). |
Пользователь самостоятельно несет ответственность за риск возникновения неблагоприятных последствий в случае, передачи транспондера другим участникам дорожного движения, в том числе водителям ТС, движущихся впереди и не оснащенных транспондером, даже при условии блокировки ими движения по полосе non – stop.
1.4. Правила проезда через автоматический Пропускной пункт в режиме stop&go
1.4.1. Для автоматического Пропускного пункта stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:
![]() |
|
1.4.2. Для обеспечения безопасного проезда через автоматический Пропускной пункт stop&go Пользователь обязан соблюдать требования п.1.2.2, а также:
- закрепить транспондер на внутренней стороне лобового стекла транспортного средства в соответствии с инструкцией по установке Транспондера;
- соблюдать дистанцию перед движущемся впереди транспортным средством не менее 3 метров;
- двигаться по Полосе оплаты со скоростью, позволяющей осуществить плавную остановку ТС в зоне оплаты (напротив кабины взимания платы либо напротив вызывной колонки);
- остановиться в зоне оплаты проезда (напротив кабины взимания платы либо напротив вызывной колонки);
- класс ТС и стоимость проезда определяются автоматически (с учетом положений п. 1.2.6) и отображаются на Информационном табло водителя и на Информационном мониторе, расположенном на кабине взимания платы (п. 1.1.6);
- сигнал светофора переключается на зеленый свет и выездной шлагбаум открывается автоматически через 2-3 секунды после остановки ТС в зоне оплаты;
- после открытия выездного шлагбаума на Информационном табло водителя отображается надпись: «Счастливого пути» либо, в случае низкого баланса лицевого счета Транспондера, - «Пополните счет»;
- после открытия выездного шлагбаума водитель ТС покидает Полосу оплаты.
При движении в потоке ТС, водитель обязан остановиться после выезда с Полосы оплаты впереди идущего ТС, дождаться закрытия выездного шлагбаума и начать движение после открытия шлагбаума.
1.4.3. При возникновении затруднений при проезде через автоматический Пропускной пункт в режиме stop&go, Пользователь должен руководствоваться положениями п. 1.3.3.
1.5. Правила проезда через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go
1.5.1. Для автоматизированного Пропускного пункта stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:
![]() |
a) с использованием банковской карты самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда; б) с использованием Транспондера. |
1.5.2. Для обеспечения безопасного проезда и успешной самостоятельной оплаты проезда оплаты банковской картой через автоматизированный Пропускной пункт stop&go Пользователь обязан соблюдать требования п.9.2.3 настоящих Правил, а также:
- соблюдать дистанцию перед движущемся впереди транспортным средством не менее 3 метров;
- двигаться по Полосе оплаты со скоростью, позволяющей осуществить плавную остановку ТС напротив Терминала оплаты проезда, установленного снаружи кабины взимания платы в двух уровнях (для легковых и грузовых ТС);
- остановиться напротив Терминала оплаты проезда
;
- убедиться, что на Информационном мониторе отображается верная информация о классе ТС и рассчитанная сумма к оплате. В случае несогласия с автоматически определенным классом ТС связаться с Представителем Оператора посредством вызывной панели, расположенной на терминале (п. 1.1.6);
- оплатить проезд с использованием банковской карты. При этом:
- при использовании карты pay pass/ pay Wave используется считыватель с пиктограммой
. Для этого необходимо приложить бесконтактную банковскую карту логотипом
к считывателю и дождаться характерного звукового сигнала, свидетельствующего, что карта считана;
- при использовании контактной банковской картой используется считыватель
. Для этого необходимо вставить карту в считыватель (микрочипом вверх и вперед, магнитной полосой вниз) и далее следовать информационным сообщениям, которые выводятся на монитор Терминала оплаты проезда;
- извлечь карту, после вывода соответствующего сообщения на монитор Терминала оплаты проезда и дождаться окончания процедуры оплаты;
- дождаться открытия выездного шлагбаума, забрать чек и покинуть Полосу оплаты.
- дождаться открытия выездного шлагбаума, забрать чек и покинуть Полосу оплаты.
* Извлекать банковскую карту из считывателя следует ТОЛЬКО после вывода соответствующего сообщения на экран монитора Терминала оплаты. При преждевременном изъятии карты Оператор не гарантирует корректную работу Терминала оплаты проезда.
1.5.3. Порядок и правила проезда через автоматизированный Пропускной пункт stop&go с использованием Транспондера полностью идентичны пункту 1.4.
1.5.4. При возникновении затруднений при проезде через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go при оплате Услуги с использованием банковской карты через Терминал оплаты проезда, Пользователь, в зависимости от информации на Информационном мониторе, должен предпринять следующие действия:
|
Надпись на Информационном мониторе |
Возможная причина |
Действия Пользователя |
a) |
![]() |
ТС не обнаружено системой по причине несоблюдения водителем ТС необходимой дистанции или по причине технического сбоя |
|
b) |
после извлечения карты из карт-ридера на мониторе отображается сообщение «Ошибка чтения. Вставьте карту» |
Считыватель не смог распознать банковскую карту по причине ее неверной подачи или по причине технического сбоя |
|
c) |
после извлечения карты из карт-ридера и начале печати чека на мониторе отображается сообщение «Ошибка при печати чека. Платеж отменен» |
В фискальном принтере закончилась бумага для печати чеков |
|
d) |
после извлечения карты из карт-ридера на мониторе отображается сообщение «Платеж отменен. НЕДОСТАТ. СРЕДСТВ» |
Отказ банка от проведения платежа |
|
1.5.5. При возникновении затруднений при проезде через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go при оплате Услуги с использованием Транспондера (причины таких затруднений аналогичны изложенным в п. 1.3.3), Пользователь, должен оплатить Услугу банковской картой с использованием Терминала оплаты проезда или, при невозможности, нажать кнопку вызова Диспетчера (п. 9.1.6 настоящих Правил) и следовать полученным по громкой связи инструкциям.
1.5.6. В случае, если при въезде ТС на Полосу оплаты и до оплаты Пользователем Услуги выездной шлагбаум находится в открытом состоянии, в том числе и в ситуации, когда выездной шлагбаум не закрылся после выезда с Пропускного пункта впереди идущего ТС, необходимо остановиться напротив Терминала оплаты проезда, нажать кнопку вызова Диспетчера, сообщить о проблеме, дождаться, когда на табло появится информация о классе ТС и рассчитанная сумма к оплате, после чего совершить оплату.
Примечание: Попытка проезда без оплаты под открытый выездной шлагбаум является нарушением Пользователем условий настоящих Правил в части оплаты Услуги, и Оператор вправе применить к Пользователю положения п. 12.3 Правил пользования дорогой.
1.5.7. В случае, если водитель ТС не согласен с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, которые отображаются на Информационном мониторе, он может заявить об этом Диспетчеру. Диспетчер имеет возможность до оплаты проезда изменить назначенный класс ТС, если автоматически определенный системой класс ТС неверный. В этом случае Пользователь оплачивает Услугу согласно измененного вручную класса и вновь рассчитанной суммы. Если после заявления водителя ТС о несогласии с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, Диспетчер подтверждает класс ТС, автоматически определенный системой, то Пользователь обязан оплатить проезд согласно подтвержденному классу. Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и рассмотрение претензий об оплате Услуги непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. После оплаты проезда все претензии о несогласии с суммой оплаты Услуги рассматриваются в претензионном порядке, в соответствии с п.11 Правил пользования дорогой.
1.6. Правила проезда через универсальный Пропускной пункт в режиме stop&go
1.6.1. Для универсального Пропускного пункта stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:
![]() |
a) наличными денежными средствами Кассиру–оператору; b) банковской картой Кассиру–оператору либо самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда; с) с использованием Транспондера. |
1.6.2. Для обеспечения безопасного проезда и успешной оплаты наличными денежными средствами или банковской картой Кассиру-оператору Пользователь обязан:
- соблюдать дистанцию перед движущемся впереди транспортным средством не менее 3 метров;
- двигаться по Полосе оплаты со скоростью, позволяющей осуществить плавную остановку ТС напротив кабины взимания платы;
- остановиться напротив окна Кассира-оператора в кабине взимания платы;
- дождаться определения Кассиром-оператором класса ТС, что подтверждается отражением на Информационном мониторе (п. 1.1.5) класса ТС и суммы к оплате;
- убедиться, что на Информационном мониторе отображается верная информация о классе ТС и рассчитанная сумма к оплате. Действия Пользователя в случае его несогласия с определенным Кассиром-оператором классом ТС описаны в п. 1.2.6;
- передать Кассиру-оператору наличные денежные средства или банковскую карту для осуществления оплаты Услуги в сумме, отраженной на Информационном мониторе. Оплата Пользователем Услуги означает его согласие с правильностью определенного Кассиром-оператором класса ТС;
- получить сдачу (при ее наличии), либо банковскую карту, а также чек об оплате;
- дождаться открытия выездного шлагбаума, включения зелёного сигнала выездного светофора и покинуть Полосу оплаты.
1.6.3. В случае, если водитель ТС не согласен с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, которые отображаются на Информационном мониторе, он может заявить об этом Кассиру-оператору. В случае, если Кассир-оператор ошибочно подтвердил класс ТС автоматически определенный системой, Кассир-оператор имеет возможность до оплаты проезда изменить назначенный класс ТС. В этом случае Пользователь оплачивает Услугу согласно измененного вручную класса и вновь рассчитанной суммы. Если после заявления водителя ТС о несогласии с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, Кассир-оператор подтверждает класс ТС, автоматически определенный системой, то Пользователь обязан оплатить проезд согласно подтвержденному Кассиром-оператором классу. Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и рассмотрение претензий об оплате Услуги непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. После оплаты проезда все претензии о несогласии с суммой оплаты Услуги рассматриваются в претензионном порядке, в соответствии с п.11 Правил пользования дорогой.
1.6.4. Порядок и правила проезда при оплате банковской картой самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда аналогичны п. 1.5, за исключением того, что класс ТС определяется не только автоматически, но и подтверждается Кассиром-оператором.
1.6.5. Порядок и правила проезда при оплате с использованием Транспондера аналогичны п. 1.4, за исключением того, что класс ТС определяется не только автоматически, но и подтверждается Кассиром-оператором.
1.7. Правила проезда через негабаритный Пропускной пункт в режиме stop&go
1.7.1. Проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»[1], производится только через крайний правый Пропускной пункт. Организация, осуществляющая такую перевозку по Автомобильной дороге, должна заранее предупредить Оператора о планируемой перевозке, указав дату, время и маршрут движения ТС, а также проинформировать Оператора о начале движения по Автомобильной дороге для дальнейшей координации пропуска такого ТС через пропускной пункт на ПВП. Представитель Оператора вправе проверить наличие у Пользователя специального разрешения, выданного в соответствии с инструкцией, предусмотренной настоящим пунктом.
Новости и события Все новости
31 мая 2023 года мы вводим в действие новую версию Личного кабинета на сайте www.m-road.ru.
Уважаемые пользователи!
31 мая 2023 года в период с 13-00 до 15-00 по техническим причинам возможны задержки при обновлении баланса транспондеров...
Уважаемые Пользователи!
С 01 июня по 01 июля 2023 года в связи с проведением работ по замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия будут вводиться...
