8 800 333 54 54 горячая линия
Подробнее
  1. Главная
  2. Дорога
  3. Правила пользования дорогой

Правила пользования дорогой

Термины и определения

Аварийный комиссар — представитель Оператора, находящийся на Автомобильной дороге в целях взаимодействия с Пользователями и/или представителями профильных служб, в том числе при возникновении нештатных ситуаций.

Автоматический пропускной пункт — пропускной пункт (полоса оплаты), оплата проезда через который происходит автоматически, без участия водителя и персонала Оператора, с использованием Транспондера.

Автомобильная дорога — платная автомобильная дорога «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва-Минск»), Московская область».

АСУДД — автоматизированная система управления дорожным движением. Комплекс программно-технических средств и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение параметров существующей дорожной сети, снижение транспортных задержек и улучшение экологической обстановки.

ДИТ — динамическое информационное табло. Является элементом АСУДД и предназначено для вывода текстовой информации для Пользователей об условиях движения на Автомобильной дороге.

Call-центр — служба Оператора, либо привлеченная Оператором служба, выполняющая посредством телефонной связи функции по информированию и консультированию Пользователей по всем вопросам, связанным с пользованием Автомобильной дорогой.

Кассир-оператор — представитель Оператора, осуществляющий функции по взиманию платы с Пользователей на Пропускном пункте Пункта взимания платы.

Класс транспортного средства — совокупность характеристик транспортных средств, отвечающая определенным квалифицирующим условиям, в отношении которой установлен одинаковый базовый размер оплаты проезда.

Льготные пользователи — лица, освобожденные от оплаты проезда в соответствии с п.8.3 настоящихПравил.

Представитель Оператора — лицо, уполномоченное Оператором представлять его интересы по вопросам, связанным с оказанием услуги пользования Автомобильной дорогой.

Пропускной пункт (он же - Полоса оплаты) — сооружение, являющееся частью Пункта взимания платы, обслуживающее одну полосу движения, предназначенное для оплаты Пользователем Услуги.

Пункт взимания платы (ПВП) — элемент обустройства Автомобильной дороги, через который осуществляется проезд Пользователей и который состоит из Пропускных пунктов и включает в себя сооружения для размещения служб, инженерное оборудование и технические средства взимания платы за проезд, в том числе кабины Кассиров-операторов, средства идентификации, классификации транспортных средств, средства фото- и видео- фиксации проезда, а также переходно-скоростных полос движения.

Сайт Оператора — страница Оператора в сети Интернет по адресу: www.m-road.ru.

Тарифный план — документ, утверждаемый Концессионером и определяющий стоимость проезда по Автомобильной дороге.

Транспондер — автономное бортовое устройство, предназначенное для бесконтактной регистрации фактов проезда с целью обеспечения технической возможности проезда и его оплаты.

ТЭС — терминал экстренной связи, расположенный непосредственно на Автомобильной дороге и предназначенный для связи Пользователей с Представителем Оператора.

ТС — транспортное средство.

ТСОД — технические средства организации движения.

УДЗ — управляемый дорожный знак.

Услуга — платная услуга по организации проезда по Автомобильной дороге.

Субъекты правоотношений

2.1. Собственник – Российская Федерация, в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

2.2. Концессионер – Открытое акционерное общество «Главная дорога», являющееся владельцем и пользователем Автомобильной дороги «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь», в соответствии с Концессионным соглашением о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» от 17 июля 2009 года, заключенным между Концессионером и Российской Федерацией.

2.3. Оператор - Общество с ограниченной ответственностью «Новое качество дорог» (далее – Оператор), осуществляющее эксплуатацию Автомобильной дороги на основании заключенного между Оператором и Концессионером Договора об эксплуатации Автомобильной дороги «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» от 17 июля 2013 года.

2.4. Пользователь - третьи лица (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица любой организационно-правовой формы) (далее – Пользователи).

Общие положения

3.1. Договор на оказание услуг по организации проезда по платной Автомобильной дороге «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М – 1 «Беларусь» Москва – Минск (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск) (далее – Правила) разработан с учетом положений законодательства Российской Федерации, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О защите прав потребителей», постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» и постановление Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения».

3.2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Оператором и Пользователем при оказании Оператором Пользователю услуг по организации проезда по платной Автомобильной дороге.

3.3. Настоящие Правила устанавливаются Оператором самостоятельно, являются публичной офертой (предложением) и могут быть приняты не иначе как путем присоединения к ним в целом путем заключения Договора на оказание услуг по организации проезда по Автомобильные дороги в соответствии с п.3.4 Правил.

3.4. Пользователь присоединяется к условиям настоящей оферты (заключает Договор на оказание услуг по организации проезда по Автомобильной дороге) одним из следующих способов:

  • путем совершения конклюдентных действий, а именно фактического въезда транспортного средства, управляемого Пользователем, на Автомобильную дорогу;
  • путем заключения Пользователем договора на использование Транспондера, с юридическим лицом, являющимся эмитентом Транспондеров, использующихся на Автомобильной дороге в соответствии с п.7.1 Правил.

3.5. Заключение Пользователем Договора на оказание услуг по организации проезда по Автомобильные дороге в соответствии с п.3.4 Правил, автоматически означает полное согласие Пользователя с условиями, определенными настоящими Правилами, принятие всех обязательств, установленных настоящими Правилами, а также полное согласие со стоимостью проезда, установленной действующим Тарифным планом.

3.6. Правом проезда по Автомобильной дороге может пользоваться неограниченный круг лиц при условии соблюдения ими настоящих Правил.

3.7. Оператор вправе вносить изменения в настоящие Правила, а также вправе уступить права и передавать обязанности, возникшие из настоящего Договора, иному лицу.

3.8. Оператор обязан информировать Пользователей об изменении настоящих Правил, изменении Тарифного плана не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до вступления в силу соответствующих изменений.

3.9. Уведомление об изменениях настоящих Правил, Тарифного плана и текст изменений Оператор доводит до сведения Пользователей путем:

  • размещения информации на Сайте Оператора;
  • размещения информации на бумажных носителях, доступных Пользователям в Пункте продаж и на Пунктах взимания платы.

3.10. С момента вступления в силу настоящих Правил в новой редакции (изменений Правил) и/или утверждения нового размера Тарифного плана, Пользователи при проезде по Автомобильной дороге обязаны руководствоваться новой редакцией настоящих Правил и/или новым размером тарифов на проезд.

Описание автомобильной дороги


4.1.    Автомобильная дорога соединяет пятьдесят пятый километр Московской кольцевой автомобильной дороги (далее – МКАД) и тридцать третий километр трассы М1 «Беларусь» Москва-Минск». При движении из Москвы в область началом основного хода Автомобильной дороги является первый километр от МКАД, окончанием – примыкание Автомобильной дороги к Минскому шоссе. При движении из области в Москву началом основного хода Автомобильной дороги является непосредственно съезд с Минского шоссе, окончанием – один километр до МКАД.

4.2.    Въехать на Автомобильную дорогу при движении из Москвы в область можно с МКАД, Подушкинского шоссе, Можайского шоссе. При движении из области в сторону Москвы – с Минского шоссе, Можайского шоссе, 1-го Успенского шоссе, Красногорского шоссе, Подушкинского шоссе.

4.3.    Съехать с Автомобильной дороги при движении из Москвы в область можно на Подушкинское шоссе, Красногорское шоссе, 1-е Успенское шоссе, Можайское шоссе и Минское шоссе. При движении из области в сторону Москвы – на Можайское шоссе, Подушкинское шоссе и МКАД.

4.4.    Альтернативными бесплатными проездами в отношении Автомобильной дороги являются Минское и Можайское шоссе.

Scheme_maps.jpg
  • Зеленым цветом обозначены границы Автомобильной дороги.
  • Желтым цветом обозначены примыкающие транспортные развязки.
  • Синим цветом обозначены альтернативные (бесплатные) автодороги.

4.5.    Для информирования Пользователей, на каждом въезде на платный участок / съезде с платного участка Автомобильной дороги, определенных в пп.4.2-4.3 настоящих Правил, установлены специальные информационные знаки:

znal_1.png znal_2.png

4.6.    Для обеспечения безопасности дорожного движения, информирования Пользователей об условиях проезда (метеоусловия, скоростной режим, ожидаемый трафик и пр.) и взаимодействия с Пользователями на Автомобильной дороге используется комплекс программно – технических средств управления дорожным движением (АСУДД). В состав пользовательского интерфейса АСУДД входят ДИТ (для передачи и отображения текстовых информационных сообщений), УДЗ (для выдачи водителям обязательной или рекомендательной информации об организации движения по полосам, включая ограничения скорости, метеоусловия, ДТП и пр.), ТЭС - для обеспечения голосовой связи Пользователя с Представителем Оператора при возникновении нештатных ситуаций.

4.7.    Для поддержки Пользователей в нештатных дорожных ситуациях (ДТП, поломка ТС и т.п.) на Автомобильной дороге организована работа экипажей Аварийных комиссаров. Обратиться за помощью и вызвать экипаж Аварийного комиссара Пользователь может посредством ТЭС, либо по телефону Call-центра, указанному на Сайте Оператора и на специальных информационных знаках при въезде на Автомобильную дорогу (п.4.5). Порядок действий при возникновении нештатной ситуации на Автомобильной дороге описан в п.10 Правил.

4.8.    Для организации оплаты проезда на Автомобильной дороге расположено три пункта взимания платы (ПВП). Два ПВП на 6,9 км и 17,7 км расположены по основному ходу Автомобильной дороги. ПВП на 13,4 км расположен на съезде с Автомобильной дороги на Можайское шоссе в направлении области и на въезде на Автомобильную дорогу с Можайского шоссе в направлении Москвы.

4.9.    Для организации оплаты проезда на ПВП используются Пропускные пункты:

  • на ПВП 6,9 км – 18 Пропускных пунктов (по 9 Пропускных пунктов в каждом направлении) *;
  • на ПВП 17,7 км – 14 Пропускных пунктов (по 7 Пропускных пунктов в каждом направлении) *;
  • ПВП 13,4 км – 8 Пропускных пунктов (по 4 Пропускных пунктов в каждом направлении)

 * На ПВП 6,9 км и 17,7 км за счет организации реверсивного движения количество Пропускных пунктов в одном направлении движения может быть увеличено на 3 Пропускных пункта за счет аналогичного уменьшения количества Пропускных пунктов в противоположенном направлении.

4.10.  Количество Пропускных пунктов в каждом направлении с учетом возможности реверсивного движения на ПВП 6,9 км и 17,7 км может изменяться в зависимости от трафика, сезона, дня недели, времени суток и определяется Оператором.

Стоимость и система оплаты проезда

5.1.         На Автомобильной дороге используется система оплаты проезда открытого типа, предполагающая наличие неконтролируемых въездов/съездов на/с платной дороги. При этом оплата производится при пересечении каждого ПВП.

5.2.         Для организации оплаты проезда Автомобильная дорога разделена на три платных участка:



5.3.         Оплата проезда осуществляется следующим образом:

a)    При следовании из Москвы в область:

  • при въезде на Автомобильную дорогу со стороны МКАД в направлении Области, Пользователь оплачивает участок 1 на ПВП 6,9 км;
  • далее Пользователь может съехать с Автомобильной дороги на Подушкинское, Красногорское, 1-е Успенское шоссе без оплаты;
  • если Пользователь следует по Автомобильной дороге далее съезда на 1-е Успенское шоссе, то он может съехать с дороги на Можайское шоссе, при этом Пользователь оплачивает участок 3 на ПВП 13,4 км;
  • если Пользователь следует по Автомобильной дороге далее съезда на Можайское шоссе, то он оплачивает участок 2 на ПВП 17,7 км.

b)    При следовании из области в Москву

  • при въезде на Автомобильную дорогу с Минского шоссе в сторону МКАД, Пользователь оплачивает участок 2 на ПВП 17,7 км;
  • далее Пользователь может съехать с дороги на Можайское, 1-е Успенское, Красногорское Подушкинское шоссе без оплаты;
  • если Пользователь следует по Автомобильной дороге далее съезда на Подушкинское шоссе, то он оплачивает участок 1 на ПВП 6,9 км.

5.4.         Стоимость проезда по Автомобильной дороге (тарифы на проезд) устанавливается Тарифным планом, утверждаемым Концессионером. Стоимость проезда включает в себя НДС.

5.5.         Стоимость проезда устанавливается для каждого платного участка и дифференцируется в зависимости от Класса транспортного средства. Класс транспортного средства определяется в соответствии с п.6 Правил.

5.6.         Изменение стоимости проезда и (или) правил определения Класса транспортного средства производится Концессионером в одностороннем порядке. Информация о таких изменениях доводится до Пользователя Оператором в соответствии с п.5.7 настоящих Правил.

5.7.         Информирование Пользователя о стоимости проезда и (или) об изменении стоимости проезда и (или) изменении правил определения Класса транспортного средства производится Оператором путем размещения информации в электронном виде на Сайте Оператора, размещения информации перед въездом на Автомобильную дорогу, а также непосредственно на Автомобильной дороге перед ПВП и на ПВП.

Классификация транспортных средств

6.1.    Для дифференцирования стоимости проезда по Автомобильной дороге устанавливаются четыре Класса ТС.

6.2.    Классификация ТС осуществляется на основании следующих классификационных признаков:

Класс ТС

Классификационный признак

Описание

Габаритная высота ТС – H (метров)

Число осей ТС (штук)

1

H ≤ 2

2 и более

Легковые ТС, в том числе с прицепом, высотой не более 2 м

Мотоциклы

2

2 < H< 2.6

2 и более

Среднегабаритные ТС – фургоны, пикапы, минифургоны, в том числе с прицепом, высотой от 2м до 2,6 м

3

H ≥ 2.6

2

Грузовые ТС и автобусы, без прицепа, высотой 2,6м и более

4

H ≥ 2.6

3 и более

Грузовые ТС и автобусы, автомобили первого и второго класса с прицепом высотой 2,6 м и более

6.3.    Количество осей определяется с учётом всех осей ТС, в том числе и временно не используемых (поднятых) во время движения.

6.4.    Габаритная высота определяется по фактической верхней точке ТС на момент проезда ТС через Пропускной пункт на ПВП с учётом любых конструктивных особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом перевозимого ТС груза и багажа (1).

6.5.     При определении габаритной высоты ТС с прицепом, класс ТС определяется по более высокому элементу (само ТС или прицеп).

6.6.    Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно. При этом:

  • габаритная высота определяется по верхней точке более высокого ТС;
  • количество осей определяется как сумма осей всех ТС, двигающихся в жесткой сцепке.

6.7.     Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС) классифицируются каждое по отдельности.

(1)  При определении габаритной высоты ТС 1 и 2 класса не учитываются:

  • дополнительное съёмное оборудование, размещённое на крыше ТС, а именно: радиоантенны, багажники, рейлинги, элементы декора, флаги, дополнительные световые приборы, рекламные носители, фонари.
  • груз и багаж, размещённые на крыше ТС. При этом груз и багаж, размещённые в кузове и/или на прицепе ТС, учитываются при определении габаритной высоты, вне зависимости от класса ТС.

Способы оплаты проезда

7.1.         На Автомобильной дороге доступны следующие способы оплаты проезда:

  • с использованием Транспондера эмитированного Оператором;
  • наличными денежными средствами;
  • банковскими картами следующих платежных систем:
  • VISA
 Card_03.png
  • VISA Electron
 Card_04.png
  • MasterCard
 Card_01.png
  • MasterCard Electronic
 Card_02.png
  • UnionPay
 Card_05.png

не принимаются к оплате карты платежных систем:

  • ПРО100 (УЭК)
 Card_06.png
  • MasterCard Maestro
 Card_07.png
  • American express
 Card_08.png
  • Diners club
 Card_09.png

7.2.         В случае технического сбоя Оператор имеет право временно прекратить прием оплаты за проезд с использованием Транспондера и (или) банковских карт. Информирование Пользователя о временной приостановке приема оплаты за проезд с использованием Транспондера и (или) банковских карт производится Оператором непосредственно на ПВП. Во избежание блокирования Пропускного пункта, Пользователь должен быть готов оплатить Услугу наличными денежными средствами.

Общие правила пользования автомобильной дорогой

8.1.    При проезде по Автомобильной дороге, включая Пункты взимания платы, Пользователь обязан:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, включая Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения», в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию;
  • руководствоваться информацией, выдаваемой на ДИТ и УДЗ АСУДД;
  • руководствоваться техническими средствами организации движения (ТСОД), в том числе мобильными ТСОД, используемыми для организации движения на Автомобильной дороге, не исключая ТСОД на ПВП;
  • соблюдать положения настоящих Правил, включая оплату проезда и порядок проезда через ПВП.

8.2.    Пользователь обязан оплатить проезд по Автомобильной дороге в полном объеме при проезде через Пункт взимания платы согласно действующим тарифам на проезд по Автомобильной дороге. Сумма денежных средств, подлежащая оплате Пользователем, рассчитывается автоматически при определении Класса транспортного средства, управляемого Пользователем, и указывается на информационном табло, расположенном на Пропускном пункте.

8.3.    От оплаты проезда освобождаются лица, управляющие транспортными средствами, включенным в перечень транспортных средств, предусмотренный пунктом 1 статьи 41 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иным транспортным средством, в отношении которого Законодательством установлено освобождение от оплаты проезда по платным автомобильным дорогам федерально значения, а также транспортными средствами, в отношении которых Концессионером на основании Концессионного соглашения принято решение об освобождении их от оплаты проезда.

8.4.    Оператор вправе отказать в доступе на Автомобильную дорогу:

a)       Пользователям, избегающим оплаты проезда и(или) оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного тарифа и(или) имеющих задолженность по оплате проезда перед Оператором, за исключением Пользователей, освобождённых от оплаты проезда в соответствии с п.8.3 настоящих Правил;

b)       в случае исполнения Оператором законного решения компетентного Государственного Органа;

c)       в случае движения на транспортном средстве без шин;

d)       в случае движения на транспортном средстве с нагрузкой более 11 (одиннадцати) тонн на ось;

e)       в связи с техническим обслуживанием, которое требует ограничения доступа к части Автомобильной дороги и о котором заблаговременно было сообщено Пользователям;

f)        в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, повлекших необходимость полного, либо частичного ограничения движения по Автомобильной дороге;

g)       в связи c дорожно-транспортными происшествиями, чрезвычайными ситуациями или иными происшествиями на Автомобильной дороге, которые могут потребовать ограничения движения до тех пор, пока Автомобильная дорога не будет приведена в безопасное для Пользователей состояние;

h)       в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

Порядок проезда через ПВП


9.1.    Информирование Пользователей о порядке проезда через ПВП

Порядок проезда через ПВП

9.1.1.    Для обеспечения безопасности дорожного движения на Пунктах взимания платы предусмотрен комплекс технических средств организации дорожного движения, предназначенный для заблаговременного информирования Пользователей о способах оплаты и режимах проезда через ПВП, снижения маневрирования при подъезде к полосам оплаты на ПВП Автомобильной дороге, в состав которого входят:

  • знаки ограничения скорости – для последовательного снижения скорости движения (с разрешенных 110 км/ч до 30 км/ч) перед ПВП;
  • мобильные ТСОД («конуса», «солдатики», «ограждения»), в том числе для организации реверсивного движения на ПВП;
  • информационные щиты с цветографическим обозначением применяемых на ПВП в целом способах оплаты Услуги, размещенные на П-образных опорах при подъезде к ПВП 6,9 км и ПВП 17,7 км;
  • информационные щиты с изменяемой информацией о возможных способах оплаты Услуги, установленные над каждой Полосой оплаты ПВП;
  • реверсивные транспортные светофоры, установленные над каждой Полосой оплаты ПВП и сигнализирующие о состоянии Пропускного пункта;
  • управляемые дорожные знаки, установленные над каждой Полосой оплаты ПВП и сигнализирующие о режиме проезда через Пропускной пункт.

9.1.2.    Режим проезда через конкретный Пропускной пункт и способ оплаты Услуги, применяемый на нем, определяется комбинацией отображения информации реверсивного транспортного светофора, УДЗ и информационного щита с изменяемой информацией, размещённых над каждым Пропускным пунктом.

9.1.3.    Режимы работы Пропускных пунктов могут изменяться в зависимости от трафика, сезона, дня недели, времени суток, и определяются Оператором.

9.1.4.    Информационные щиты, размещенные на П-образных опорах при подъезде к ПВП 6,9 км и ПВП 17,7 км

znak_nad_polosami_transponder.png
  • Обозначает полосу для движения ТС, оснащенных Транспондером.
  • По цвету и пиктограмме соответствует информационному щиту над Полосой оплаты, оплата Услуги на которой возможна с использованием Транспондера.
znak_nad_polosami_karta.png
  • Информирует о цветовом и пиктографическом обозначении Полосы оплаты, оплата Услуги на которой возможна банковской картой самостоятельно (без участия Кассира-оператора).
znak_nad_polosami_nalichnye.png
  • Информирует о цветовом и пиктографическом обозначении Полосы оплаты, оплата Услуги на которой возможна наличными денежными средствами и банковской картой Кассиру-оператору.


9.1.5.    Информация, отображаемая над Пропускным пунктом

a) Реверсивный транспортный светофор. Сигнализирует о состоянии Пропускного пункта 
strelka.png
  • Пропускной пункт открыт; 
krest.png
  •  Пропускной пункт закрыт.
b) Управляемый дорожный знак. Сигнализирует о режиме проезда через Пропускной пункт 
stop.png  
  • Пропускной пункт работает в режиме проезда stop&go;
  • Требуется остановка ТС для оплаты проезда;
  • Движение без остановки запрещено.
ogranichenie_skorosti.png  
  • Пропускной пункт работает в режиме non-stop;
  • Скорость движения через пропускной пункт ограничена до 30 км/ч. 
vezd_zapreshen.png  
  • Пропускной пункт закрыт;
  • Въезд запрещен.
c) Информационный щит с изменяемой информацией. Сигнализирует о способах оплаты Услуги, применяемых на Пропускном пункте в данный момент времени
znak_oplaty_po_transponderu.jpg  
  • автоматический Пропускной пункт;
  • возможные способы оплаты Услуги:
    • только с использованием Транспондера.
znak_oplaty_po_karte.jpg  
  • автоматизированный Пропускной пункт;
  • возможные способы оплаты Услуги:

                a)  с использованием банковской карты самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда;

                б)  с использованием Транспондера. 
znak_oplaty_za_nalichnye.jpg  
  • универсальный Пропускной пункт;
  • возможные способы оплаты Услуги:

                a)       наличными денежными средствами Кассиру–оператору;

                b)       банковской картой Кассиру–оператору либо через Терминал оплаты проезда;

                с)       с использованием Транспондера.


9.1.6.    Оборудование Полосы оплаты, предназначенное для информирования и взаимодействия с Пользователем:

a) Информационное табло водителя 
Dps.jpg 
  • располагается на выезде с Пропускного пункта;
  • предназначено для информирования водителя ТС о статусе проведения транзакции и стоимости проезда
b) Информационный монитор, в составе Терминала оплаты проезда 
 Top1s.jpg
  • располагается в верхней левой части Терминала оплаты проезда, размещенного с внешней стороны кабины взимания платы;
  • установлены только на Пропускных пунктах, работающих в универсальном, либо автоматизированном режимах stop&go;
  • предназначен для информирования водителя ТС о статусе проведения транзакции и стоимости проезда;
  • при работе в автоматизированном режиме stop&go на Информационном мониторе дополнительно выводится инструкция по оплате проезда банковской картой.
c) Устройство громкоговорящей связи в составе Терминала оплаты проезда (кнопка вызова Диспетчера)
 Top2s.jpg
  • располагается в верхней правой части Терминала оплаты проезда, размещенного с внешней стороны кабины взимания платы;
  • установлены только на Пропускных пунктах, работающих в универсальном, либо автоматизированном режимах stop&go;
  • предназначен для организации голосовой связи водителя ТС с Диспетчером в случае возникновения нештатных ситуаций при проезде через Пропускной пункт на ПВП;
  • работает в режиме двухсторонней связи, т.е. позволяет осуществлять вызов как Диспетчера водителем ТС, так и вызов водителя ТС Диспетчером.
d) Вызывная панель с устройством громкоговорящей связи (кнопка вызова Диспетчера)
 Top_nulls.jpg
  • располагается с внешней стороны кабины взимания платы;
  • установлены на Пропускных пунктах, которые могут работать в универсальном, либо автоматическом режиме non-stop;
  • предназначен для организации голосовой связи водителя ТС с Диспетчером в случае возникновения нештатных ситуаций при проезде через Пропускной пункт на ПВП;
  • работает в режиме двухсторонней связи, т.е. позволяет осуществлять вызов как Диспетчера водителем ТС, так и вызов водителя ТС Диспетчером.
e) Вызывная колонка с устройством громкоговорящей связи (кнопка вызова Диспетчера)
 Top_verts.jpg
  • располагается за 2 метра перед выездным шлагбаумом со стороны водителя;
  • установлены на реверсивных направлениях Пропускных пунктов, работающих только в автоматическом режиме non-stop (при этом со стороны водителя отсутствует кабина взимания платы);
  • предназначен для организации голосовой связи водителя ТС с Диспетчером в случае возникновения нештатных ситуаций при проезде через Пропускной пункт на ПВП;
  • работает в режиме двухсторонней связи, т.е. позволяет осуществлять вызов как Диспетчера водителем ТС, так и вызов водителя ТС Диспетчером.


9.2.    Общие требования к проезду через Пропускные пункты ПВП

9.2.1.    При проезде через Пункт взимания платы ЗАПРЕЩЕНО любым способом препятствовать нормальной работе Автомобильной дороги, в том числе:

     a)         блокировать проезд через Пропускной пункт путем остановки (более времени, необходимого для оплаты проезда), а также стоянки транспортного средства;
     b)         въезжать на островок безопасности, разделяющий Пропускные пункты;
     c)         самостоятельно убирать шлагбаум для проезда через Пропускной пункт;
     d)         проезжать через Пункт взимания платы, не осуществив оплату Услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;
     e)         наносить повреждения оборудованию и сооружениям Автомобильной дороги, в том числе путем наезда;
     f)          совершать иные действия, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок.

9.2.2.         Въезд на автоматический Пропускной пункт, обозначенный информационным щитом znak_oplaty_po_transponderu.jpg, на котором предусмотрена оплата Услуги только с использованием Транспондера, ЗАПРЕЩЕН Пользователям:

     a)         без Транспондера и(или);
     b)         с заблокированным Транспондером и(или);
     c)         с Транспондером, установленным с нарушением инструкции по установке.

9.2.3.         Въезд на автоматизированный Пропускной пункт, обозначенный информационным щитом znak_oplaty_po_karte.jpg, на котором предусмотрена оплата Услуги только с использованием Транспондера или банковской карты, ЗАПРЕЩЕН Пользователям:

     a)         без Транспондера и(или);
     b)         с заблокированным Транспондером и(или);
     c)         с Транспондером, установленным с нарушением инструкции по установке и(или);
     d)         не имеющих возможности произвести оплату банковской картой платежной системы, указанной в п.7.1 настоящих Правил.

9.2.4.         При проезде через Пропускной пункт Пользователь обязан соблюдать безопасную, не менее 3 метров, дистанцию перед движущимся впереди транспортным средством.

9.2.5.         При несоблюдении любого из требований пп.9.2.1 - 9.2.4 настоящих Правил Пользователем (-ями), в том числе при движении потока ТС, Оператор не гарантирует штатное функционирование оборудования Полосы оплаты и, как следствие – описанного ниже порядка проезда через Пропускной пункт.

Неисполнение требований, изложенных в пп.9.2.1 - 9.2.4 настоящих Правил приводит к блокированию проезда через Пропускной пункт, что создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

9.2.6.         При автоматическом определении класса ТС на автоматических и автоматизированных Полосах оплаты в соответствии с техническими характеристиками автоматической системы классификации допустимы ошибки в определении класса ТС. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенным классом ТС:

  • на автоматизированных Полосах оплаты при оплате Услуги с использованием банковской карты самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда, Пользователь должен связаться с Представителем Оператора посредством Вызывной колонки (п. 9.1.5 настоящих Правил).  В случае выявления Представителем Оператора ошибки автоматической классификации, такая ошибка исправляется Представителем Оператора дистанционно и до оплаты Пользователем Услуги;
  • на автоматических или автоматизированных Полосах оплаты при оплате Услуги с использованием Транспондера, Пользователь должен связаться с Оператором через Сайт Оператора. При этом, Оператор независимо от обращений Пользователей самостоятельно выявляет и исправляет такие ошибки в течение 10 рабочих дней с момента совершения проезда. При исправлении ошибки классификации, стоимость проезда автоматически пересчитывается в соответствии с новым установленным классом ТС, и Оператор вносит соответствующие корректировки во взаиморасчетах с Пользователем.

9.2.7.         Для проезда через Пропускной пункт и оплаты проезда по Автомобильной дороге Пользователь, руководствуясь информацией дорожных знаков, светофоров и информационных щитов, расположенных над каждым Пропускным пунктом, выбирает открытый для движения Пропускной пункт с приемлемым для него способом оплаты Услуги.

9.3.    Правила проезда через автоматический Пропускной пункт в режиме non-stop

9.3.1.    Для автоматического Пропускного пункта non-stop, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:

kub_proezd_po_transponderu.jpg
  • автоматический Пропускной пункт, открытый для движения в режиме stop&go;
  • возможные способы оплаты Услуги:
    • только с использованием Транспондера

9.3.2.         Для обеспечения безопасного проезда через автоматический Пропускной пункт stop&go Пользователь обязан соблюдать требования п.9.2.2 настоящих Правил, а также:

  • закрепить транспондер на внутренней стороне лобового стекла транспортного средства в соответствии с инструкцией по установке Транспондера;
  • соблюдать дистанцию перед движущемся впереди транспортным средством не менее 3 метров;
  • двигаться по Полосе оплаты со скоростью, позволяющей осуществить плавную остановку ТС в зоне оплаты (напротив кабины взимания платы либо напротив вызывной колонки);
  • остановиться в зоне оплаты проезда (напротив кабины взимания платы либо напротив вызывной колонки);
  • ласс ТС и стоимость проезда определяются автоматически (с учетом положений п. 9.2.6 настоящих Правил) и отображаются на Информационном табло водителя и на Информационном мониторе, расположенном на кабине взимания платы (п. 9.1.6 настоящих Правил);
  • сигнал светофора переключается на зеленый свет и выездной шлагбаум открывается автоматически через 2-3 секунды после остановки ТС в зоне оплаты;
  • после открытия выездного шлагбаума на Информационном табло водителя отображается надпись: «Счастливого пути» либо, в случае низкого баланса лицевого счета Транспондера, - «Пополните счет»;
  • после открытия выездного шлагбаума водитель ТС покидает Полосу оплаты.

При движении в потоке ТС, водитель обязан остановиться после выезда с Полосы оплаты впереди идущего ТС, дождаться закрытия выездного шлагбаума и начать движение после открытия шлагбаума.


9.3.3.    В случае, если при попытке проезда автоматического Пропускного пункта non-stop перед ТС не открывается (либо закрылся перед ТС при движении в потоке) выездной шлагбаум, Пользователь, в зависимости от информации на Информационном табло водителя, должен предпринять следующие действия:

Надпись на Информационном табло

Возможная причина

Действия Пользователя

a)                   

 «Добро пожаловать»

ТС не обнаружено системой по причине несоблюдения водителем ТС необходимой дистанции или по причине технического сбоя

  • остановиться напротив вызывного устройства (п. 9.1.6 настоящих Правил);
  • нажать кнопку вызова Диспетчера и следовать полученным по громкой связи инструкциям.

b)                   

«Транспондер не обнаружен»

если ТС оснащено Транспондером, то Транспондер системой не обнаружен по причине его неправильной установки Пользователем либо по причине технического сбоя

  • остановиться напротив вызывного устройства (п. 9.1.6 настоящих Правил);
  • дождаться срабатывания транспондера на выездной антенне оплаты;
  • если в течение 3 – 5 секунд открытия шлагбаума не произошло - нажать кнопку вызова Диспетчера и следовать полученным по громкой связи инструкциям.

Примечание:
Пользователь должен быть готов к тому, что потребуется сообщить pan-номер Транспондера Диспетчеру по громкой связи, для чего необходимо отсоединить транспондер от держателя (клипсы) и с найти pan-номер с торцевой части транспондера.

                                  

если ТС не оснащено Транспондером

  • остановиться напротив вызывного устройства (п. 9.1.6 настоящих Правил);
  • нажать кнопку вызова Диспетчера и сообщить ему о необходимости выезда с Полосы оплаты;
  • включить аварийный сигнал, соблюдая осторожность, покинуть задним ходом автоматический Пропускной пункт non-stop и переехать на любой открытый универсальный Пропускной пункт для оплаты проезда наличными или банковской картой.

c)                    

«Оплата невозможна»

Транспондер заблокирован

  • остановиться напротив вызывного устройства (п. 9.1.5 настоящих Правил) (п.0 настоящих Правил);
  • нажать кнопку вызова Диспетчера и сообщить ему о необходимости выезда с Полосы оплаты;
  • включить аварийный сигнал, соблюдая осторожность, покинуть задним ходом автоматический Пропускной пункт non-stop и переехать на любой открытый универсальный Пропускной пункт для оплаты проезда наличными или банковской картой.

Примечание:

Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и претензий о причинах блокировки Транспондера непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. Пользователь обязан сразу же освободить Полосу оплаты и в любое удобное время направить обращение Оператору в соответствии с п. 11 настоящих Правил («Порядок приема обращений Пользователей»).

 Пользователь самостоятельно несет ответственность  за риск возникновения неблагоприятных последствий в случае, передачи транспондера другим участникам дорожного движения, в том числе водителям ТС, движущихся впереди и не оснащенных транспондером, даже при условии блокировки ими движения по полосе non – stop.

9.4.    Правила проезда через автоматический Пропускной пункт в режиме stop&go

9.4.1.         Для автоматического Пропускного пункта stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:

znal_4.png
  • автоматический Пропускной пункт, открытый для движения в режиме stop&go;
  • возможные способы оплаты Услуги:
    • только с использованием Транспондера

9.4.2.         Для обеспечения безопасного проезда через автоматический Пропускной пункт stop&go Пользователь обязан соблюдать требования п.9.2.2 настоящих Правил, а также:

  • закрепить транспондер на внутренней стороне лобового стекла транспортного средства в соответствии с инструкцией по установке Транспондера;
  • соблюдать дистанцию перед движущемся впереди транспортным средством не менее 3 метров;
  • двигаться по Полосе оплаты со скоростью, позволяющей осуществить плавную остановку ТС в зоне оплаты (напротив кабины взимания платы либо напротив вызывной колонки);
  • остановиться в зоне оплаты проезда (напротив кабины взимания платы либо напротив вызывной колонки);
  • класс ТС и стоимость проезда определяются автоматически (с учетом положений п. 9.2.6 настоящих Правил) и отображаются на Информационном табло водителя и на Информационном мониторе, расположенном на кабине взимания платы (п. 9.1.6 настоящих Правил);
  • сигнал светофора переключается на зеленый свет и выездной шлагбаум открывается автоматически через 2-3 секунды после остановки ТС в зоне оплаты;
  • после открытия выездного шлагбаума на Информационном табло водителя отображается надпись: «Счастливого пути» либо, в случае низкого баланса лицевого счета Транспондера, - «Пополните счет»;
  • после открытия выездного шлагбаума водитель ТС покидает Полосу оплаты.

При движении в потоке ТС, водитель обязан остановиться после выезда с Полосы оплаты впереди идущего ТС, дождаться закрытия выездного шлагбаума и начать движение после открытия шлагбаума.

proezd_stopgo.jpg

 9.4.3.         При возникновении затруднений при проезде через автоматический Пропускной пункт в режиме stop&go, Пользователь должен руководствоваться положениями п. 9.3.3 настоящих Правил.

9.5.    Правила проезда через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go

9.5.1.    Для автоматизированного Пропускного пункта stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:

kub_proezd_po_karte.jpg
  • автоматизированный Пропускной пункт, открытый для движения в режиме stop&go;
  • возможные способы оплаты Услуги:

          a) с использованием банковской карты самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда;

          б) с использованием Транспондера.

9.5.2.    Для обеспечения безопасного проезда и успешной самостоятельной оплаты проезда оплаты банковской картой через автоматизированный Пропускной пункт stop&go Пользователь обязан соблюдать требования п.9.2.3 настоящих Правил, а также:

  • соблюдать дистанцию перед движущемся впереди транспортным средством не менее 3 метров;
  • двигаться по Полосе оплаты со скоростью, позволяющей осуществить плавную остановку ТС напротив Терминала оплаты проезда, установленного снаружи кабины взимания платы в двух уровнях (для легковых и грузовых ТС);
  • остановиться напротив Терминала оплаты проезда  Top_mini.png;
  • убедиться, что на Информационном мониторе отображается верная информация о классе ТС и рассчитанная сумма к оплате. В случае несогласия с автоматически определенным классом ТС связаться с Представителем Оператора посредством вызывной панели, расположенной на терминале (п. 9.1.6 настоящих Правил);
  • оплатить проезд с использованием банковской карты. При этом:
    • при использовании карты pay pass/ pay Wave используется считыватель с пиктограммой bcard.png. Для этого необходимо приложить бесконтактную банковскую карту логотипом wave.png  к считывателю и дождаться характерного звукового сигнала, свидетельствующего, что карта считана;
    • при использовании контактной банковской картой используется считыватель cardreader.png. Для этого необходимо вставить карту в считыватель (микрочипом вверх и вперед, магнитной полосой вниз) и далее следовать информационным сообщениям, которые выводятся на монитор Терминала оплаты проезда;
    • извлечь карту, после вывода соответствующего сообщения на монитор Терминала оплаты проезда и дождаться окончания процедуры оплаты;
    • дождаться открытия выездного шлагбаума, забрать чек и покинуть Полосу оплаты.
  • дождаться открытия выездного шлагбаума, забрать чек и покинуть Полосу оплаты.

* Извлекать банковскую карту из считывателя следует ТОЛЬКО после вывода соответствующего сообщения на экран монитора Терминала оплаты. При преждевременном изъятии карты Оператор не гарантирует корректную работу Терминала оплаты проезда.

proezd_stopgo_karta.jpg

9.5.3.    Порядок и правила проезда через автоматизированный Пропускной пункт stop&go с использованием Транспондера полностью идентичны пункту 9.4 настоящих Правил.

9.5.4.    При возникновении затруднений при проезде через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go при оплате Услуги с использованием банковской карты через Терминал оплаты проезда, Пользователь, в зависимости от информации на Информационном мониторе, должен предпринять следующие действия:

 

Надпись на Информационном мониторе

Возможная причина

Действия Пользователя

a)                   

 rutoll.jpg

ТС не обнаружено системой по причине несоблюдения водителем ТС необходимой дистанции или по причине технического сбоя

  • нажать кнопку вызова Диспетчера (п. 9.1.6 настоящих Правил) и следовать полученным по громкой связи инструкциям.

b)                   

после извлечения карты из карт-ридера на мониторе отображается сообщение «Ошибка чтения. Вставьте карту»

Считыватель не смог распознать банковскую карту по причине ее неверной подачи или по причине технического сбоя

  • повторно вставить банковскую карту в считыватель в соответствии с требованиями п.9.5.2 настоящих Правил (микрочипом вверх и вперед, магнитной полосой вниз);
  • в случае, если повторная попытка не дала положительного результата, нажать кнопку вызова Диспетчера и следовать полученным по громкой связи инструкциям.

c)                    

после извлечения карты из карт-ридера и начале печати чека на мониторе отображается сообщение «Ошибка при печати чека. Платеж отменен»

В фискальном принтере закончилась бумага для печати чеков

  • нажать кнопку вызова Диспетчера (п. 9.1.6 настоящих Правил) и следовать полученным по громкой связи инструкциям.

d)                   

после извлечения карты из карт-ридера на мониторе отображается сообщение «Платеж отменен. НЕДОСТАТ. СРЕДСТВ»

Отказ банка от проведения платежа

  • произвести оплату другой банковской картой, а при невозможности:
  • нажать кнопку вызова Диспетчера и сообщить ему о необходимости выезда с Полосы оплаты, включить аварийный сигнал, соблюдая осторожность, покинуть задним ходом автоматизированный Пропускной пункт stop&go и переехать на любой открытый универсальный Пропускной пункт для оплаты проезда наличными

9.5.5.    При возникновении затруднений при проезде через автоматизированный Пропускной пункт в режиме stop&go при оплате Услуги с использованием Транспондера (причины таких затруднений аналогичны изложенным в п. 9.3.3 настоящих Правил), Пользователь, должен оплатить Услугу банковской картой с использованием Терминала оплаты проезда или, при невозможности, нажать кнопку вызова Диспетчера (п. 9.1.6 настоящих Правил) и следовать полученным по громкой связи инструкциям.

9.5.6.    В случае, если при въезде ТС на Полосу оплаты и до оплаты Пользователем Услуги выездной шлагбаум находится в открытом состоянии, в том числе и в ситуации, когда выездной шлагбаум не закрылся после выезда с Пропускного пункта впереди идущего ТС, необходимо остановиться напротив Терминала оплаты проезда, нажать кнопку вызова Диспетчера, сообщить о проблеме, дождаться, когда на табло появится информация о классе ТС и рассчитанная сумма к оплате, после чего совершить оплату.

Примечание: Попытка проезда без оплаты под открытый выездной шлагбаум является нарушением Пользователем условий настоящих Правил в части оплаты Услуги, и Оператор вправе применить к Пользователю положения п. 12.3 настоящих Правил.

9.5.7.    В случае, если водитель ТС не согласен с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, которые отображаются на Информационном мониторе, он может заявить об этом Диспетчеру. Диспетчер имеет возможность до оплаты проезда изменить назначенный класс ТС, если автоматически определенный системой класс ТС неверный. В этом случае Пользователь оплачивает Услугу согласно измененного вручную класса и вновь рассчитанной суммы. Если после заявления водителя ТС о несогласии с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, Диспетчер подтверждает класс ТС, автоматически определенный системой, то Пользователь обязан оплатить проезд согласно подтвержденному классу. Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и рассмотрение претензий об оплате Услуги непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. После оплаты проезда все претензии о несогласии с суммой оплаты Услуги рассматриваются в претензионном порядке, в соответствии с п.11 настоящих Правил.

9.6.    Правила проезда через универсальный Пропускной пункт в режиме stop&go

9.6.1.    Для универсального Пропускного пункта stop&go, открытого для проезда, предусмотрена следующая комбинация сигналов, отображаемых оборудованием Пропускного пункта:

Pay_Cash__Card_Tr.png
  • универсальный Пропускной пункт, открытый для движения в режиме stop&go;
  • возможные способы оплаты Услуги:

          a) наличными денежными средствами Кассиру–оператору;

          b) банковской картой Кассиру–оператору либо самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда;

          с) с использованием Транспондера.

9.6.2.    Для обеспечения безопасного проезда и успешной оплаты наличными денежными средствами или банковской картой Кассиру-оператору Пользователь обязан:

  • соблюдать дистанцию перед движущемся впереди транспортным средством не менее 3 метров;
  • двигаться по Полосе оплаты со скоростью, позволяющей осуществить плавную остановку ТС напротив кабины взимания платы;
  • остановиться напротив окна Кассира-оператора в кабине взимания платы;
  • дождаться определения Кассиром-оператором класса ТС, что подтверждается отражением на Информационном мониторе (п. 9.1.5 настоящих Правил) класса ТС и суммы к оплате;
  • убедиться, что на Информационном мониторе отображается верная информация о классе ТС и рассчитанная сумма к оплате. Действия Пользователя в случае его несогласия с определенным Кассиром-оператором классом ТС описаны в п. 9.2.6 настоящих Правил;
  • передать Кассиру-оператору наличные денежные средства или банковскую карту для осуществления оплаты Услуги в сумме, отраженной на Информационном мониторе. Оплата Пользователем Услуги означает его согласие с правильностью определенного Кассиром-оператором класса ТС;
  • получить сдачу (при ее наличии), либо банковскую карту, а также чек об оплате;
  • дождаться открытия выездного шлагбаума, включения зелёного сигнала выездного светофора и покинуть Полосу оплаты.

9.6.3.    В случае, если водитель ТС не согласен с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, которые отображаются на Информационном мониторе, он может заявить об этом Кассиру-оператору. В случае, если Кассир-оператор ошибочно подтвердил класс ТС автоматически определенный системой, Кассир-оператор имеет возможность до оплаты проезда изменить назначенный класс ТС. В этом случае Пользователь оплачивает Услугу согласно измененного вручную класса и вновь рассчитанной суммы. Если после заявления водителя ТС о несогласии с классом ТС и рассчитанной на основании него суммой к оплате, Кассир-оператор подтверждает класс ТС, автоматически определенный системой, то Пользователь обязан оплатить проезд согласно подтвержденному Кассиром-оператором классу. Категорически ЗАПРЕЩЕНО решение вопросов и рассмотрение претензий об оплате Услуги непосредственно на Пропускном пункте, приводящее к блокированию движения. После оплаты проезда все претензии о несогласии с суммой оплаты Услуги рассматриваются в претензионном порядке, в соответствии с п.11 настоящих Правил.

9.6.4.    Порядок и правила проезда при оплате банковской картой самостоятельно водителем ТС через Терминал оплаты проезда аналогичны п. 9.5 настоящих Правил, за исключением того, что класс ТС определяется не только автоматически, но и подтверждается Кассиром-оператором.

9.6.5.    Порядок и правила проезда при оплате с использованием Транспондера аналогичны п. 9.4 настоящих Правил, за исключением того, что класс ТС определяется не только автоматически, но и подтверждается Кассиром-оператором.

9.7.    Правила проезда через негабаритный Пропускной пункт в режиме stop&go

9.7.1.         Проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»[1], производится только через крайний правый Пропускной пункт.  Организация, осуществляющая такую перевозку по Автомобильной дороге, должна заранее предупредить Оператора о планируемой перевозке, указав дату, время и маршрут движения ТС, а также проинформировать Оператора о начале движения по Автомобильной дороге для дальнейшей координации пропуска такого ТС через пропускной пункт на ПВП. Представитель Оператора вправе проверить наличие у Пользователя специального разрешения, выданного в соответствии с инструкцией, предусмотренной настоящим пунктом.

Нештатные ситуации при проезде по Автомобильной дороге

10.1.  Под нештатной ситуацией на Автомобильной дороге понимается любое событие, возникающее на Автомобильной дороге и влияющее на ее нормальное и полноценное функционирование, включая, но не ограничиваясь:

         a) дорожно-транспортное происшествие;
         b) аварийная остановка ТС;
         c) возникновение иных событий, препятствующих нормальному движению транспортных средств, в том числе приводящее к несанкционированному уменьшению количества полос для движения ТС;
         d) нахождения на проезжей части животных, пешеходов, велосипедистов;
         e) локальные возгорания, задымления;
         f) любые иные события, которые могут повлечь за собой возникновение вышеописанных ситуаций.

10.2.  В случае возникновения нештатной ситуации на Автомобильной дороге Пользователь обязан выполнить требования Постановления Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения», регулирующие действия водителей транспортных средств в соответствующих случаях, а также имеет возможность вызвать экстренную службу Оператора (Аварийный комиссар):

    • посредством ТЭС SOS_small.jpg ,которые размещены на обочинах Автомобильной дороги через каждые 2 (два) километра. Для обеспечения безопасности Пользователя при использовании ТЭС, кнопка вызова расположена с тыльной стороны терминала таким образом, чтобы при использовании ТЭС Пользоватетель находился лицом к проезжей части;
    • по телефону Call-центра, указанному на каждом въезде/ выезде на/с Автомобильной дороги.

10.3.  При возникновении нештатной ситуации на Автомобильной дороге, экстренная служба Оператора в лице Аварийного комиссара, самостоятельно или по вызову Пользователя, непосредственно на месте происшествия обеспечивает безопасность участников дорожного движения, а именно:

    • огораживает место происшествия;
    • посредством расставляемых знаков и информационных табло, информирует участников движения о введенных в связи с нештатной ситуацией временных ограничениях в движении;
    • предпринимает иные действия, обеспечивающие необходимый уровень безопасности дорожного движения;

а также при необходимости может оказать Пользователю помощь в следующих вопросах:

    • вызов машины эвакуатора, ГИБДД, Скорой медицинской помощи, МЧС, иных необходимых служб;
    • оказать Пользователю доврачебную медицинскую помощь;
    • оказать техническую помощь (например, заменить или подкачать колесо, запустить двигатель от внешнего источника питания и прочее);
    • дозаправить минимальным объемом топлива и/или моторного масла.

10.4.  Пользователь не имеет права препятствовать Аварийному комиссару при исполнении им обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и, до прибытия на место происшествия сотрудников МВД/ ГИБДД/ МЧС, обязан выполнять указания Аварийного комиссара, в части касающейся безопасности участников дорожного движения.

Порядок приема обращений Пользователей

11.1.  По всем вопросам, связанным с оказанием Услуги, Пользователь имеет право направить Оператору обращение одним из следующих способов:

a) В электронном виде, с использованием формы обратной связи на Сайте Оператора;

b) В письменном виде:

    • путем передачи обращения Представителю Оператора на любом Пункте продаж на бумажном носителе;
    • в Книге жалоб и предложений, размещенной в каждом Пункте продаж;
    • на почтовый адрес Оператора, указанный на Сайте Оператора;

c) Устно по телефону Call-центра, указанному на Сайте Оператора.

11.2.  Обращение Пользователя должно соответствовать следующим требованиям:

a) для всех обращений в обязательном порядке указываются:

    • фамилия, имя, отчество или полное наименование юридического лица Пользователя;
    • контактные данные Пользователя (почтовый адрес и(или) телефон и(или) e-mail);
    • суть обращения;

b) для обращений, связанных с проездом Пользователя через ПВП, дополнительно указываются:

    • данные о проезде: дата, время, ПВП, полоса (по возможности);
    • данные транспортного средства: модель, государственный регистрационный знак, цвет.

c) в обращении не допускается использование ненормативной лексики.

11.3.  Оператор имеет право не принимать к рассмотрению обращения Пользователей, не соответствующие требованиям п.11.2 Правил, а также обращения, в которых указаны недостоверные контактные данные. Недостоверность контактных данных устанавливается Оператором при невозможности связаться с Пользователем по указанным в обращении контактным данным в течение 5-и рабочих дней.

11.4.  Оператор имеет право не принимать к рассмотрению обращения Пользователей, не связанных с оказанием Услуги.

11.5.  Если иное не предусмотрено настоящими Правилами и(или) законодательством Российской Федерации, Оператор предоставляет Пользователю ответ на обращение, принятое к рассмотрению Оператором в соответствии с настоящими Правилами,  в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента поступления такого обращения.

11.6.  В случае несогласия Пользователя с классом ТС , ему необходимо непосредственно после оплаты проезда:

    • припарковать ТС на парковке ПВП;
    • обратиться к представителю Оператора для произведения замера фактической габаритной высоты ТС и принятия решения о верности классификации.

Ответственность Пользователей

12.1.    Пользователь самостоятельно несет риск возникновения неблагоприятных последствий, связанных с проездом через Пункт взимания платы с нарушением требований пп.8.2, 9.2 настоящих Правил, в том числе за повреждение транспортного средства такого Пользователя или иных Пользователей.

12.2.    В случае нанесения Пользователем ущерба Пункту взимания платы или иному имуществу Автомобильной дороги и/или Оператора, Пользователь обязан возместить Оператору все убытки, возникшие в результате нанесения такого ущерба.

12.3.    В случае нарушения Пользователем, за исключением Льготных пользователей, требований п. 8.2 настоящих Правил (проезд или попытка проезда через Пропускной пункт без оплаты Услуги), Пользователь обязан оплатить Оператору неустойку в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за каждый выявленный факт нарушения. Подтверждением факта такого нарушения Пользователем является акт о соответствующем нарушении, составленный Оператором и/или видеозапись проезда или попытки проезда через Пропускной пункт без оплаты Услуги, сделанная автоматической системой Оператора. Оператор вправе взыскать с Пользователя задолженность по оплате Услуги, включая штраф, начисленную с учетом положений настоящего пункта, как во внесудебном, так и в судебном порядке.

12.4.     При уплате неустойки, предусмотренной п.12.3. настоящих Правил, в дату предъявления Пользователю требования об оплате неустойки Пользователь вправе оплатить 50 (Пятьдесят) процентов от суммы неустойки, в размере 2 500 (Две тысячи пятьсот) рублей, реализация Пользователем указанного права является исполнением обязательств Пользователя по оплате неустойки, предусмотренной п.12.3 настоящих Правил, в полном объеме. При уплате неустойки в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты предъявления Пользователю требования об оплате неустойки, Пользователь вправе оплатить 75 (Семьдесят пять) процентов от суммы неустойки в размере 3 750 (Три тысячи семьсот пятьдесят) рублей, реализация Пользователем указанного права является исполнением обязательств Пользователя по оплате неустойки, предусмотренной п.12.3 настоящих Правил, в полном объеме. В случае неоплаты неустойки в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты предъявления требования об оплате, Пользователь обязан оплатить неустойку в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

12.5.    В случае нарушения Пользователем требований по обеспечению безопасности дорожного движения на ПВП, а именно требований п. 9.2.1 a) (блокирование проезда через Пропускной пункт путем остановки (более времени, необходимого для оплаты проезда), а также стоянки транспортного средства), а также требований п.9.2.1 b) (въезд на островок безопасности, разделяющий Пропускные пункты) настоящих Правил, Пользователь обязан оплатить Оператору неустойку в виде штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей. Подтверждением факта такого нарушения Пользователем является акт о соответствующем нарушении, составленный Оператором и/или видеозапись такого нарушения, сделанная автоматической системой Оператора. Оператор вправе взыскать с Пользователя штраф как во внесудебном, так и в судебном порядке.

12.6.    В случае нарушения Пользователем федерального законодательства и/или законодательства Московской области в ходе оказания ему Услуги Пользователь привлекается к ответственности уполномоченными государственными органами исполнительной власти в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации..

Ответственность Оператора

13.1.    Оператор несет ответственность за правильность определения Класса транспортного средства, управляемого Пользователем и расчета стоимости проезда в соответствии с действующими тарифам на проезд по Автомобильной дороге. Оператор обязан самостоятельно или по обращению Пользователя выявлять и исправлять возможные ошибки классификации транспортных средств, а также соответственно корректировать взаиморасчеты с Пользователем.

13.2.    Оператор несет ответственность за ненадлежащее оказание Услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

13.3.    Оператор освобождается от ответственности за ненадлежащее оказание Услуги в следующих случаях:

  • нарушение Пользователем, за исключением Льготных пользователей, требований п. 8.2 настоящих Правил (проезд или попытка проезда через Пропускной пункт без оплаты Услуги);
  • нарушение Пользователем требований пп.9.2, 10.4 настоящих Правил;
  • нарушение Пользователем Постановления Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения»;
  • дорожно - транспортного происшествия, произошедшего не по вине Оператора;
  • причинения ущерба Пользователю и/или его имуществу в случае, если надлежащее исполнение Оператором его обязанностей оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.4.    При причинении ущерба Пользователю и/или его имуществу вследствие ненадлежащего оказания Услуги в случаях, не предусмотренных п. 13.3 настоящих Правил, Оператор несет ответственность только при наличии установленной вины Оператора. 

Прочие условия

14.1.    Оператор по письменному требованию уполномоченных органов исполнительной власти предоставляет любые имеющиеся у него материалы (фото-, видео- фиксацию), если данные материалы могут содержать информацию о правонарушениях, совершенных Пользователями во время или в связи с оказанием Услуги.

14.2.    В соответствии с ч.9 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все споры, вытекающие из Договора на оказание услуг по организации проезда, предъявляются по месту исполнения Договора на оказание услуг по организации проезда. В случае, если Пользователем является юридическое лицо, все споры, вытекающие из Договора на оказание услуг по организации проезда, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы.



Новости и события Все новости