АО «Новое качество дорог» - оператор платной дороги «Северный обход Одинцова»
8 800 333 54 54 горячая линия
Подробнее
  1. Главная
  2. Дорога
  3. Инновации в проекте

Инновации в проекте

Строительство дороги

Рынок платных дорог в России, в отличие от европейских стран, только начинает формироваться. Проект «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» для нашей страны является инновационным в сфере дорожного строительства. При проектировании и строительстве новой автомобильной дороги, активно применялись передовые технические решения и материалы, доказавшие свою надёжность на примере проектов в ведущих европейских странах.

За основу приняты немецкие технологии, поскольку Германия является мировым лидером в сфере строительства дорог. Устройство ездового полотна по немецким стандартам с применением сверхпрочной полиуретановой гидроизоляции и литого асфальтобетона гарантирует, по опыту европейских строителей, увеличение межремонтного срока в несколько раз. 

1.jpg

Конструкция дорожной одежды включает в себя семь составляющих, сертифицированных в Германии. Увеличение толщины асфальтовых слоёв до 30см и укладка дорожного полотна в три слоя обеспечивает его стойкость к различным погодным условиям и максимально снижает его повреждаемость. На каждом слое дорожной одежды проводились штамповые испытания их несущей способности.

pic_edit_1.png
 
В управлении строительными машинами использовалось высокотехнологичное GPS-оборудование, которое позволяет с высокой точностью определять равномерность грунта и дорожного полотна. Нетрадиционные для российского дорожного строительства инженерные решения также были применены при строительстве моста через реку Чаченку. Использование метода уравновешенного навесного бетонирования позволило вдвое увеличить пролёт и сократить количество опор, сохранив, при этом, экологическое равновесие поймы реки. При возведении моста использовались уникальные технологии немецкой компании PERI, которые ещё не использовались в России.


pic_edit_2.png


На всём протяжении дороги используются эффективные системы водоотведения, производимые в России по немецким технологиям. Все поверхностные стоки с дорожного полотна предварительно проходят через локальные очистные сооружения, которые обеспечивают очистку дождевых и талых вод на 50-70%.


pic_edit_3.jpg

 

Применение полимербитумных вяжущих покрытий во всех слоях дорожной одежды, армирующей геосинтетики при возведении высоких насыпей и стабилизации грунтов, внедрение современных интеллектуальных систем управления дорожным движением, совместная работа с ведущими международными консультантами, ряд иных нетрадиционных решений, позволили реализовать такой сложный проект и создать продукт, отвечающий современным европейским стандартам и реальным российским условиям.

vehicle


Управление дорожным движением

100% освещенность дороги

По всей протяженности дороги на расстоянии установлены мачты освещения мощностью до 400 Ватт. Общее количество опор – 511, количество светильников 1664. Это обеспечивает освещенность 20 люкс (LUX) на уровне дорожного покрытия.
Блок автоматизированного управления наружным освещением обеспечивает работу подсистемы в разных режимах (ночной / вечерний), а также возможность группового и адресного управления освещенностью дороги.

Inno_01.jpg Inno_02.jpg

Inno03.jpg100% видеонаблюдение с системой интеллектуальной обработки инцидентов

Предназначена для обеспечения круглосуточного автоматизированного контроля дорожно-транспортной обстановки (в том числе метеоусловий и состояния дорожного полотна) , фиксации дорожных инцидентов, распознавания автомобильных номеров, вывода на экран диспетчера тревожных сообщений и служебной информации.  Осуществляет сбор статистических данных о транспортных потоках и дорожно-транспортной обстановке.

Круглосуточная служба Аварийных комиссаров

На дороге организовано постоянное патрулирование службой Аварийных комиссаров с целью круглосуточного мониторинга дорожной ситуации и оказания необходимой помощи. Автомобиль комиссара оборудован всем необходимым для оперативного решения несложных технических проблем Пользователей. В случае необходимости, комиссар осуществляет связь с ГАИ или скорой помощью. Каждый специалист службы прошел специальную подготовку и способен оказать первую доврачебную помощь.

Inno04.jpg2014.09.10_pvp.doroga-58.jpg

Ситуационный центр

На дороге расположен Диспетчерский центр управления дорожным движением, который осуществляет мониторинг и контроль дорожной ситуации ((дистанционное управление динамическими информационными табло, знаками переменной информации, управление скоростным режимом, взаимодействие с диспетчерскими пунктами сопряженных объектов, подрядных организаций выполняющих техническое содержание дороги, согласование и контроль работ уборочной техники подрядчиков с целью недопущения создания помех для движения пользователей).

На протяжении всего участка вдоль дороги установлено 20 подсистем аварийно-вызывной  связи для организации аварийной связи участника движения с диспетчером Центра управления дорожным движением. Подсистемы находятся на расстоянии 1,5-2км друг от друга и предназначены для прямой голосовой связи участника движения с диспетчерской службой. С помощью этих подсистем участник дорожного движения может сообщить в Диспетчерский центр о проблемах или причинах остановки на дороге и диспетчер, в зависимости от сложности ситуации, вызовет необходимые службы - аварийных комиссаров, патрулирующих дорогу, ГАИ, Скорую помощь и т.д.

Inno06.jpg_DSC4390.jpg

Пункты взимания платы

Уникальная система навигации на ПВП с возможностью переключения полос оплаты в реверсном режиме

В зависимости от плотности направления трафика, переключается направление движения по полосам. Эта система позволяет увеличивать количество полос и пропускных пунктов, работающих в одном из направлений, без фактического расширения плазы.

Inno08.jpg

Автоматическая система классификацииInno09.jpg

Отсутствие проблемы мертвых зон и минимальная зависимость от внешних факторов позволяет достигать потрясающей точности. Наша система видеоклассификации адаптируется под конкретный проект и позволяет устранять погрешности, выявленные в ходе эксплуатации, так как может обучаться.

Транспондеры

Подробная информация о Транспондерах приведена в разделе Транспондер.

Технология взимания платы NON-STOP

Sign_05.jpgТехнология NON-STOP – новый для России процесс взимания платы на дорогах. Преимущество технологии безостановочного проезда состоит в том, что в данном случае минимизируется человеческий фактор в процессе оплаты (оплата осуществляется при помощи Транспондера), увеличивается скорость прохождения транспортного средства через Пункт взимания платы и, как следствие, снижается вероятность заторов на полосе и увеличивается пропускная способность ПВП.

Преимущества технологии NON-STOP

Пропускная способность

Количество проезжающих автомобилей по полосам с разными видами оплаты:

  • ручной способ оплаты  – до 200 автомобилей в час;
  • автоматический способ оплаты – до 600 автомобилей в час;
  • электронный способ оплаты NON-STOP – до 900 автомобилей в час.

Экологичность

Безостановочный проезд не позволяет концентрироваться выхлопным газам автомобиля, выделяемых при остановке – начале движения транспортного средства. Это объективно улучшает общую экологическую обстановку.

Снижение износа

Система контроля инцидентов позволяет сделать вывод, что технология NON-STOP, в отличие от наличной и безналичной оплаты, позволяет предупредить механические поломки, снижает износ  автопокрышек и позволяет купировать возможные неприятности, которые возникают из-за частой остановки и повторного запуска транспортного средства.

Экология и социальная ответственность

14 км шумозащитных экранов

Для снижения шумового воздействия на прилегающие жилые районы вдоль дороги установлено 14,5км шумозащитных экранов. Чтобы добиться максимального эффекта, в проекте использованы комбинированные шумозащитные экраны (шумоотражающие в нижней части, шумопоглащающие – в верхней) высотой 3м. Экраны установлены под углом в 7°. Установка шумозащитных экранов, помимо сокращения уровня звука, позволяет добиться снижения концентрации загрязняющих веществ на прилегающей территории до 50-60%.

Inno10.jpg

Очистные сооружения для очистки ливневых вод

На всём протяжении дороги используются эффективные системы водоотведения, производимые в России по немецким технологиям. Все поверхностные стоки с дорожного полотна предварительно проходят через локальные очистные сооружения, которые обеспечивают очистку дождевых и талых вод на 50-70%.

Inno11.jpg

Минимизация вырубки леса за счет максимального использования площадей вместо их расширения

За счет применения технологии организации реверсивного движения на ПВП, которая позволяет организовать до трех дополнительных Пропускных пунктов в одном из направлений движения на ПВП, удалось минимизировать вырубку леса при строительстве и эксплуатации платной дороги.

Новости и события Все новости