8 800 333 54 54 горячая линия
Подробнее
  1. Главная
  2. Финансирование
  3. Справка о проекте

Справка о проекте

Проект «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск», известный как Северный обход Одинцова, является одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, реализованных по концессионному соглашению в рамках государственно-частного партнерства.

Проект направлен на решение программной задачи по устранению инфраструктурных ограничений для развития экономики Российской Федерации. Одновременно он способствует формированию новых экономических механизмов реализации инфраструктурных проектов, основанных на привлечении финансовых и организационных ресурсов частного капитала в рамках государственно-частных партнерств.

Концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги протяжённостью 18,5 км было заключено в июле 2009 г. Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, выступившего концедентом и ОАО «Главная дорога» - в качестве концессионера. С мая 2010 г. функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).

Организатором консорциума на стороне концессионера выступила управляющая компания ЗАО «Лидер», привлекшая к совместному участию в Проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги.

Привлечение частных инвестиций повлекло за собой значительное снижение государственного финансирования проекта, которое было направлено на другие нужды, в том числе в социальной сфере – на выплату пенсий, строительство больниц, оборудование школ.

Использование концессионной модели позволило направить частные инвестиции на строительство государственного имущества. Северный обход Одинцова, как и другие объекты, возводимые по концессионной модели, не переходит в собственность частного инвестора. Концессионер не владеет имуществом, а занимается эксплуатацией, продавая автомобилистам услугу проезда по трассе для возврата вложенных средств в течение 30 лет. По окончании срока действия концессионного соглашения, объект будет возвращен государству.

Концессия предполагает обязательный механизм контроля качества. Необходимость возврата вложенных инвестиций подразумевает выбор наиболее надежных и качественных материалов и решений, контроль каждого фрагмента технологического процесса.

В итоге – отличный результат: в России могут строить качественные дороги! Приглашаем убедиться в этом тех, кто еще не проезжал по Северному обходу Одинцова.

Новости и события Все новости